Церковь Преображения Господня (Тярлево). Сто лет исполнилось храму преображения господня в тярлево Отче Серафиме, моли Бога о нас

Идея постройки храма возникла в 1912-м году, когда местная дачевладелица Е. В. Бекетова пожертвовала на строительство значительную сумму денег.



Строительство храма было решено приурочить к 300-летию дома Романовых.




Участок земли для строительства пожертвовал великий князь Константин Константинович (более известный как К. Р.), а среди жертвователей были императрица Александра Федоровна и великая княгиня Мария Павловна.


Проект храма разработал архитектор А. А. Захаров (более всего известный как автор ) совместно с архитектором Н. Л. Рклицким.



Они оформили здание в модном в то время варианте неорусского стиля, ориентирующегося на Псковскую и Новгородскую архитектуру.


Церемония закладки храма состоялась в 1912-м году.


Освятили храм 6 (19) июля 1914 года.




До 1917-го года храм был приписным к Мариинской придворной церкви, а после этого обрел самостоятельность.


В 1920-е годы дела у прихода шли, вероятно, неплохо, так что к церки даже был пристроен придел Святой Троицы.


Но в 1937-м году был арестован и расстрелян настоятель храма протоиерей Сергий Червяковский.


Богослужения в храме прекратились и в 1939-м году он был официально закрыт, и переоборудован под клуб.


Во время оккупации храм вновь был открыт, но после освобождения Павловска храм опять закрыли и в 1946-м году передали под цех галантерейной фабрики "Север".




В 1950-е годы храм обезглавили.




В 1994-м году храм вернули верующим и в наши дни мы можем вновь любоваться его обликом.




Правда, теперь он со всех сторон окружен заборами, так что сделать нормальный кадр крайне сложно.

P.S. 8 июля, в субботу , состоится экскурсия от станции метро "Спортивная" до Иоанновского монастыря на Карповке .
В этом районе строили такие выдающиеся архитекторы как Федор Демерцов, Луиджи Руска, Николай Никонов, Василий Косяков, Степан Кричинский, Федор фон Постельс, Демьян Фомичев, Александр Лишневский, Сима Минаш, Эрих Мендельсон, Александр Гегелло, Николай Демков.
Среди прочего мы увидим:
- выдающиеся памятники промышленной архитектуры неоклассики и конструктивизма (Государственная типография, Левашовский хлебозавод)
- интересные образцы военного строительства Российской империи ( , )
- интересные доходные дома эпохи модерна, среди которых один из самых выдающихся доходных домов этой эпохи -
- исторические места, связанные с жизнью и деятельностью А. Блока, А. Ахматовой, .

Узнать подробности и записаться на экскурсию можно здесь:

В начале 1912 года, в преддверии приближающегося празднования 300-летия Дома Романовых, Великий Князь Константин Константинович пожертвовал на окраине Павловского парка, в дачном селении Тярлево, «участок земли мерою до 600 кв.сажень, а Ея Императорское Высочество Великая княгиня Мария Павловна оказала денежную помощь на сооружение церкви».
Храм строился по благословению протопресвитера Петра Благовещенского. Инициатива постройки в Тярлево собственного храма принадлежала жительнице Петербурга и местной дачевладелице Екатерине Васильевне Бекетовой, которая пожертвовала значительную сумму денег; и осуществлялась, в основном, на пожертвования местных дачников. Императрицей Александрой Феодоровной на постройку храма было пожертвовано 500 рублей.
Первым ктитором храма был сын Константина Константиновича, Князь Императорской Крови Иоанн Константинович. Он вместе с братом, Игорем Константиновичем, руководил строительством. Полностью храм был освящен в день рождения князя Иоанна, 6 Июля 1914 года викарным епископом Геннадием, в сослужении архимандрита Макария и причта Мариинской Придворной церкви.

По вновь сложившейся традиии, ежегодно в первое воскресенье после 6 июля совершается крестный ход вокруг Тярлево.

Специально для этого храма Иоанном Константиновичем была написана духовная музыка - “Милость Мира”.

Первоначально храм был приписным к Мариинской Придворной церкви и вся документация шла через Придворное ведомство, которое возглавлял вплоть до своей кончины, 30 августа 1923 г., протопресвитер Александр Дернов.

С 1917 года храм в Тярлево был выделен в самостоятельную единицу и 7 января 1918 года Приходской совет Мариинской Придворной церкви заявил о том, что прихожане готовы содеражать причт и церковь и охранять святыни.
Незадолго до этого Иоанн Константинович был рукоположен в иереи.

18 июля 1918 года последний владелец Павловска, Иоанн Константинович, вместе с братьями Игорем и Константином, и Великой княгиней Елизаветой Федоровной, сестрой императрицы, трагически погибли в шахтах Алапаевска

1 ноября 1981 г. Русская Православная Церковь Заграницей причислила жертв алапаевского злодеяния к лику святых.

Белокаменный храм, выдержанный в лучших традициях древней Псковско-Новгородской архитектуры был построен по проекту гражданского архитектора А.А. Захарова.

Двухъярусный резной иконостас был изготовлен из темного дуба и украшен иконами, написанными в древне­русском стиле без окладов.

Алтарь храма украшал большой запрестольный образ Спасителя с Крестом в одной руке и со знаменем в другой. Доска под написание этой иконы уже залевкашена и готова к воссозданию образа. Особую ценность представляли находившиеся в храме несколько древних Афонских икон, подаренных Государем Императором Николаем II (ныне хранящиеся в Государственном Эрмитаже).

С 1906 по 1920 год в пос.Тярлево проживал (в то время Василий Николаевич Муравьев), будущий св.прп.Серафим (Вырицкий). Им был приобретен большой двухэтажный дом-дача в живописном поселке Тярлево, расположенном между Царским Селом и Павловском. До 1920 года он стал главным пристанищем семьи Муравьевых, откуда и был пострижен в монахи по благословению митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина с именем Варнава, а его супруга, Ольга, в это же время стала послушницей Воскресенского Новодевичьего монастыря. Впоследствии оба приняли схиму с именами - Серафим и Серафима.
До сих пор прихожане бережно сохраняют в своих садах сирень, пересаженную из беседки преподобного.
14 августа 2005 г. близ места, где стоял дом прп.Серафима (на месте самого дома находится спортивная площадка), снесенный в начале 70-х, был установлен поклонный крест и принято решение совершать молебны два раза в год - 3 апреля - в день памяти преподобного, и 14 августа, с водосвятием - в день установки креста.

В 1937 году вся церковная двадцатка и настоятель церкви были арестованы и расстреляны, а храм закрыт и осквернен.

После этого церковь уже не действовала, хотя официально была закрыта лишь в 1939 г. В церкви устроили клуб, однако, по словам старожилов, в него никто не ходил. В Июне 1946 г. закрытый храм был передан предприятию и вскоре обнесен высокой стеной.

В 1994 г. среди местных жителей была образована инициативная группа во главе с сыном протоиерея Сергия Червяковского, диаконом Валентином по возвращению храма Русской Православной Церкви. Приход был воссоздан 19 октября 1995 года, однако лишь 31 Июля 1998 г. распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Администрации Санкт-Петербурга церковь была официально передана верующим. Несмотря на это администрация филиала объединения хотя и освободила частично помещение храма, однако категорически отказывалась допустить верующих на его территорию и чинила им различные препятствия.
Лишь 19 августа 2002 года, в день Преображения Господня, в храме был отслужен первый молебен. Первая Божественная Литургия была отслужена на Вербное Воскресение, 20 апреля 2003 года. С этих пор богослужения в храме проводятся регулярно.

По словам старожилов, власти неоднократно закрашивали на западном фасаде храма огромный образ Спаса Нерукотворного, однако он постоянно проступал вновь, пока его не приказали сбить молотками и заштукатурить.

Так думали мы все до праздника Рождества Христова в 2005 г. Когда же в 8 января архитектор, уточняя местоположение на фасаде утраченного образа, сбил штукатурку, то под слоем цемента были обнаружены фрагменты живописи.

Когда же, движимые чувством радости и благоговения, мы удалили цементную штукатурку, из ниши, в которой помещался образ, стало понятно, что, по всей видимости, образ полностью сохранился. Шаг за шагом, с величайшем осторожностью, прихожанин храма, облающий опытом реставрационных работ, осторожно удалил оставшийся тонкий слой штукатурки. Перед нашими глазами раскрылось удивительное чудо по обретению образа Нерукотворного Спаса на фасаде храма.

Мы рассматриваем это событие как чудо обретения утраченного образа, знаменующее собой благоволение Божие к нашим робким шагам по восстановлению храма и возвращению исторической территории.
Решено каждый год в первое воскресение после 8 января служить благодарственный молебен перед обретенным образом.
Памятные даты:

6 июля 1914 г. - день освящения храма.
В первое воскресение после этой даты тридиционно совершается крестный ход вокруг Тярлево с совершением молебнов и панихиды.

14 августа - день установки поклонного креста близ места, где находился дом прп.Серафима. Совершается крестный ход к поклонному кресту и водосвятный молебен.

3 апреля - день памяти прп.Серафима Вырицкого. Совершается крестный ход к поклонному кресту и молебен.

В наши дни, когда внимание общественности привлечено к возможному переносу мощей алапаевских мучеников на Родину, а в Пекине уже установлено место их захоронения (к сожалению, пока, как показали последние события , нет оснований для оптимистических выводов - ред. ), неплохо было бы почитателем Царского Рода в целом, и особенно почитателям алапаевских новомучеников, обратить внимание на один поруганный памятник их подвижничества и молитвы.
Я имею в виду храм Преображения Господня в поселке Тярлево.

В начале 1912 г., в преддверии приближающегося празднования 300-летия Дома Романовых, Великий Князь Константин Константинович пожертвовал на окраине Павловского парка, в дачном селении Тярлево, "участок земли мерою до 600 кв. сажень, а Ея Императорское Высочество Великая княгиня Мария Павловна оказала денежную помощь на сооружение церкви".

Первым ктитором храма был сын Константина Константиновича, князь Императорской крови Иоанн Константинович. Он вместе с братом, Игорем Константиновичем, руководил строительством.

Полностью храм был освящен в день рождения князя Иоанна, 6 июля 1914 г. викарным епископом Геннадием, в сослужении архимандрита Макария и причта Мариинской Придворной церкви.

Специально для этого храма Иоанном Константиновичем была написана духовная музыка - "Милость Мира", которую сейчас исполняет хор, восстанавливающегося храма.

Первоначально храм был приписным к Мариинской Придворной церкви, и вся документация шла через Придворное ведомство, которое возглавлял вплоть до своей кончины, 30 августа 1923 г., протопресвитер Александр Дернов (духовник Царской Семьи).

С 1917 г. храм в Тярлево был выделен в самостоятельную единицу и 7 января 1918 г. Приходской совет Мариинской Придворной церкви заявил о том, что прихожане готовы содержать причт и церковь и охранять святыни.

13 марта 1918 г., перед своим арестом, Его Высочество князь Игорь Константинович подал ходатайство о награждении причта Мариинской церкви г. Павловска и церкви Тярлево.

В 1918 г. последний владелец Павловска, Иоанн Константинович, вместе с братьями Игорем и Константином и Великой княгиней Елизаветой Федоровной, сестрой Императрицы, приняли мученическую кончину в шахтах Алапаевска.

Белокаменный храм, выдержанный в лучших традициях древней Псковско-Новгородской архитектуры, был построен по проекту гражданского архитектора А.А.Захарова. Двухъярусный резной иконостас был изготовлен из темного дуба и украшен иконами, написанными в древнерусском стиле, без окладов. Алтарь храма украшал большой запрестольный образ Спасителя с крестом в одной руке и со знаменем в другой.

Особую ценность представляли, находившиеся в храме, древние афонские иконы, подаренные Государем Императором Николаем II (ныне хранятся в Государственном Эрмитаже).

За годы советской власти здание храма было доведено до аварийного состояния. В нем был устроен один из цехов закрытого военного завода. Кроме того, была застроена площадка вокруг храма, и теперь он стоит со всех сторон окруженный обветшавшими зданиями, еле теплящего свою жизнь, ОАО ПТГО "Север". Кроме того, все эти сгрудившиеся по нелепому плану постройки, с запертым им храмом внутри, обнесены кирпичным заводским забором.

Когда смотришь на старую фотографию Преображенского храма в Тярлево, куполами возвышающегося над зеленью Павловского парка, любовно обнесенного ажурной решеткой, отстоящей от храма на довольно-таки большом расстоянии, становится больно за поруганный Дом Божий и произведение архитектурного искусства. И задаешься вопросом: когда же мы, русские люди, научимся хранить и ценить свое достояние, и духовное, и культурное, и национальное?

Когда я стала спрашивать настоятеля храма - протоиерея Александра Покромовича о том, какие отношения у него сложились с заводом. Он ответил: "Никакие. Потому что руководство завода не хочет идти на контакт. С директором завода мне так ни разу и не удалось встретиться. Хотя у нас есть действительно общие проблемы. Например, в здании храма до сих пор находится электрощитовая всего завода. Сейчас у нас начинается реставрация, нужно убирать из храма все лишнее.

По благословению Благочинного Царскосельского округа мы подали иск в суд. Но, как известно, арбитражные суды дело долгое. Несколько лет может тянуться разбирательство, а нам нужно восстанавливать храм.

Обратились мы в Пушкинскую администрацию с просьбой о возвращении принадлежавшей храму земли. К нам приезжала комиссия, которая официально заявила, что они на нашей стороне. Что вообще в парковой зоне заводскому производству не место. Хотя до сих пор пока никаких решений у нас на руках нет.

И ситуация остается напряженной. У завода постоянно меняются владельцы. Так прежний директор отдал (на словах, без оформления документации) заброшенное и, извиняюсь, загаженное помещение, чтобы мы смогли там разметить какие-то подсобки для храма. Мы все привели в порядок, отремонтировали. А теперь слышим угрозы: мы от вас это отберем.
Кроме того, хотя и производство на "Севере" еле теплится, но оно по-прежнему вредное, в цехах стоит хлопковая пыль, очень легко возгораемая, а при том контингенте, который работает на заводе (часто в нетрезвом виде), опасность пожара велика.

Мы, конечно же, несмотря ни на что будем вести ремонт и реставрацию храма. Но, представьте, если мы ее закончим, то наш белоснежный храм, признанный редчайшим памятником архитектуры (сочетание модерна и псково-новгородского стиля) окажется в окружении полуразвалившихся хибар и кирпичного забора, через который в храм можно попасть только " с черного хода". Это просто нелепо".

Конечно же, ситуация должна разрешится должна придти помощь свыше, ведь не даром столько святых молились в этом храме. Они не оставят его и сейчас. За каждым богослужением отец Александр поминает всех "Константиновичей".

"Когда мы молитвенно поминаем Великого Князя и его детей, - говорит батюшка, - "то в ответ всегда ощущаем их молитвенную отдачу: они за нас ходатайствуют, так же, как прп.Серафим Вырицкий и новомученики. Князья Константиновичи прославлены еще в 1981 году РПЦЗ в лике святых. Один мой знакомый дал очень характерное определение нашего храма: "Храм, который строили святые".

Последний настоятель нашего храма - протоиерей Сергий Червяковский, служил здесь с 1923 и вплоть до своего ареста в сентябре 1937 г. и снискал огромную любовь и уважение среди прихожан.

Принял мученическую кончину, был расстрелян в 1937 году. Житие новомученика составляет его сын - отец Валентин, дьякон нашего храма. Мы ищем архивные материалы так же о других новомучениках тярлевских. Потому что, как стало известно, протоиерей Сергий был арестован и расстрелян вместе с еще семнадцатью верующими и двумя священниками. Мы бы хотели один из приделов нашего храма, если будет на то благословение правящего архиерея, освятить в честь "новомучеников тярлевских".

Но и сейчас мы постоянно чувствуем, что они за нас молятся. Я в храме с апреля 2003 года, а ощущение, что был здесь всегда. Храм как-то особенно располагает к себе. Мне приходилось служить в разоренных храмах, это очень тяжело - враг на таком месте укореняется прочно. А здесь - наоборот. Молитвенное предстательство святых чувствуем постоянно, чудес столько не видел никогда. Постоянно приходят самые разные люди, предлагают помощь".

Я попросила рассказать отца Александра и о том, как связан с их храмом прп.Серафим Вырицкий.
"Я убежден, что он был одним из ктиторов храма. Потому что в документах говорится, что храм строился не только на пожертвования Иоанна Константиновича, но и "пожертвования местных жителей".

Василий Николаевич Муравьев, будущий св. прп. Серафим Вырицкий проживал в поселке Тярлево с 1906 по 1920 г., так что он конечно должен был жертвовать на наш храм. Ведь он был очень состоятельным человеком и всегда помогал храмам Божиим. Им был приобретен большой двухэтажный дом-дача в живописном месте, расположенном между Царским Селом и Павловском. До 1920 г. этот дом стал главным пристанищем семьи Муравьевых - оставаться в столице было крайне опасно. До сих пор прихожане бережно сохраняют в своих садах сирень, пересаженную из беседки преподобного. Несомненно прп. Серафим и все его семейство были и прихожанами нашего храма, потому что находился он неподалеку от их дома.

Сейчас на месте дома прп. Серафима футбольное поле местного ПТУ. Мы намереваемся установить на краю этого поля, примерно на том месте, где стоял дом, поклонный крест. Договоренность с администрацией училища у нас есть. Уже два года мы совершаем крестный ход к памятному "серафимовскому месту", 10 июля - в день освящения храма мы обходим крестным ходом весь поселок Тярлево. В прошлом году мы отмечали девяностолетие со дня освящения.

Нам предстоит огромная работа по возрождению храма.

Кроме того, что храм был приведен в полное запустение, в советское время была разобрана звонница и все пять глав. Конечно, их нужно восстанавливать.

Инициативная группа во главе с сыном протоиерея мученика Сергия Червяковского, диаконом Валентином, еще в 1994 году начала хлопоты по возвращению храма Русской Православной Церкви. Приход был создан 19 октября 1995 г., однако лишь 31 июля 1998 г. распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Администрации Санкт-Петербурга церковь была официально передана верующим. Несмотря на это, администрация завода, хотя и освободила частично помещение храма, однако категорически отказывалась допустить верующих на его территорию и чинила им различные препятствия.

Печально, что отец Валентин (ему уже 83 года) иногда говорит: "Я не доживу до того, момента, когда все будет восстановлено, и завод покинет все помещения". Хотелось бы, чтобы при его жизни над храмом вознеслись купола, и с колокольни зазвучал благовест.

А вообще приход у нас очень хороший, очень дружный. Даже призывать никого не нужно придти и помочь. Иногда мы с матушкой и детьми (у отца Александра десять детей - Л.И.) приезжаем и видим, что все, что мы собирались делать - разбирать какие-то завалы, убирать грязь, до нас уже сделали прихожане.

Поэтому с такими людьми нам унывать не приходится".

Но, все-таки закончу эту статью тем, с чего начала: Спасо-Преображенскому храму в Тярлево требуется помощь. И молитвенная, и денежная, и физическая. И, если у вас есть возможность внесли свою, хотя бы малую лепту, в восстановление "храма, который строили святые"; если вы хотите проявить на деле свое почитание Царственных Мучеников, в том числе алапаевских новомучеников, то приезжайте в Тярлево, - сначала на богослужение (в воскресный или в праздничный день), чтобы ощутить сугубую благодать, которая присутствует в этом храме, а потом и дело для вас найдется.


В настоящее время активно ведется воссоздание Спасо-Преображенского собора в поселке Тярлево. Он находится, примерно, в пятистах метрах от железнодорожной платформы "Павловск".

Землю под строительство этого храма в 1912 году пожаловал великий князь Константинович Константинович в количестве 550 кв.сажен в принадлежащем Его Императорскому Высочеству Павловском парке. Храм строился быстро, благодаря хорошему финансированию. Император подарил собору три иконы афонского письма, Александра Федоровна пожертвовала 500 рублей золотом. Большие взносы внесла Екатерина Васильевна Бекетова, владеющая салоном на Невском, а также купец Муравьев - в недалеком будущем преподобный Серафим Вырицкий. Государь назначил Иоанна Константиновича, сына Константина Константиновича, ктитором - попечителем - собора.

На втором фото князь императорской крови - Иоанн Константинович. Гражданский архитектор Алексей Александрович Захаров разработал проект в лучших традициях псковско-новгородского зодчества. Иоанн Константинович курировал строительство, поэтому в каждом кирпиче заметно влияние необыкновенной семьи Константиновичей. По словам отца Александра, сегодняшнего настоятеля собора, в храме также прослеживаются черты модерна. Храм был освящен 6 июля 1914 года в день рождения Иоанна Константиновича. В 1916 году императрица Александра Федоровна писала государю в ставку: "9 июня... Ольга (великая княжна Ольга Николаевна) и я... в Тярлеве... вышли из экипажа, вошли в церковь, приложились к Евангелию... Прелестный, уютный храм".

Князь императорской крови - Константин Константинович. Князь императорских крови - Игорь Константинович. Три сына Константина Константиновича - Иоанн, Константин и Игорь были сброшены в шахту в июле 1918 в Алапаевске...

вместе с великой княгиней Елизаветой Федоровной (сестрой императрицы). Эти мученики причислены к лику святых русской православной церковью за рубежом.

1 сентября 1937 года был арестован настоятель Спасо-Преображенского Собора Сергий Червяковский. Спустя два месяца он был расстрелян в Левашовской пустыши, как и активисты прихода - двадцатка. Жене настоятеля сообщили, что ему дали 10 лет лагерей без права переписки. Вскоре и она от огорчения заболела раком и скоропостижно скончалась. С 1941 по 1944 год во время оккупации храм был действующий. С 1946 года храм и прилегающую территорию заняла организация "Север".

В середине двадцатого века колокольня собора была разобрана, главы были сняты.

С потерей храма не смирился дьякон Валентин - сын Сергия Червяковского. Его судьба заслуживает отдельного рассказа. Юноша пережил смерть всех близких людей: отца, матери и сестры. После войны оказался в концлагере, но до конца своих дней добрым словом вспоминал директора лагеря - "порядочного человека на сволочной работе". Одаренный юноша, несмотря на свою анкету, получил два высших образования, написал несколько книг, в том числе о своей жизни - "Возвращение". В свое время он пообещал матери при любой возможности, если переменится власть, возродить приход и храм. И свое слово он сдержал. В 1994 году дьякон Валентин создал инициативную группу, создавшую приход. 31 июля 1998 года распоряжением КУГИ здание разрушенного храма было передано приходу. В 2003 году настоятелем храма стал отец Александр. И сначала потихонько, а потом все быстрее и быстрее пошло возрождение храма. На фото - отец Валентин (седой маленький старичок) и отец Александр. В 83 года, очень больной, отец Валентин каждое воскресенье добирался из Петербурга в Павловск на Литургию. Отец Валентин почил 14 июля 2006 года.

Сейчас снаружи храм почти воссоздан. Фасад оштукатурен, возведены пять глав, колокольня.

Ведутся работы по окраске маковок.

Отец Александр рассказывает, что строительству храма сопутствуют чудеса. Так, например, образ Спаса Нерукотворенного на западном фасаде был закрашен. И все думали, что он безвозвратно потерян. Но, когда в соответствующем углублении стали сбивать цемент, то проявился образ Спаса.


К сожалению, храм трудно отснять, так как он стоит на территории предприятия. Несколько лет руководство предприятия "Север" не подпускало верующих к храму. Сейчас у храма отдельных вход, но...

1) Перед строительством

В начале 1912 года тярлевская дачевладелица Е. В. Бекетова предложила возвести отдельный храм в посёлке и пожертвовала на строительство крупную сумму денег. Тогда же было решено приурочить строительство церкви празднованию 300-летия Дома Романовых. Участок земли на окраине Павловского парка выделил великий князь Константин Константинович. Проект церкви был создан архитекторами А. А. Захаровым и Н. Л. Рклицким.

2) Закладка и строительство

Закладка храма произошла в том же 1912 году . Строительства храма велось на пожертвования, собранные местными дачниками. Среди жертвователей были великая княгиня Мария Павловна и императрица Александра Фёдоровна . Первым ктитором храма стал князь императорской крови Иоанн Константинович , входивший вместе с братом в Строительный комитет. Специально для храма князем Иоанном Константиновичем была написана духовная музыка «Милость Мира».

3) Освящение и храмовая жизнь

Освящение храма в честь Преображения Господня было совершено 6 (19) июля 1914 года епископом Нарвским Геннадием (Туберозовым) . Со дня освящения храм был приписным к Мариинской придворной церкви. С 1917 года приход стал самостоятельным. 13 марта 1918 года перед своим арестом Его Высочество князь Иоанн Константинович подал ходатайство о награждении причта Мариинской церкви г. Павловска и церкви Тярлево-Глазово. Незадолго до этого Иоанн Константинович был рукоположен в иереи.

18 июля 1918 года последний владелец Павловска, Иоанн Константинович, вместе с братьями Игорем и Константином, и Великой княгиней Елизаветой Федоровной , сестрой императрицы, трагически погибли в шахтах Алапаевска. 1 ноября 1981 г. Русская Православная Церковь Заграницей причислила жертв алапаевского злодеяния к лику святых.

В 1920-х годах к церкви был пристроен придел Святой Троицы. В сентябре 1937 года был арестован и 12 ноября расстрелян настоятель храма протоиерей Сергий Червяковский. Богослужения в церкви прекратились, а в 1939 году храм был официально закрыт.

4) После закрытия

В церкви был устроен клуб. Снова храм был открыт на короткий промежуток времени с сентября 1941 по 1944 год . После войны, в июне 1946 года , здание было передано под цех галантерейной фабрики «Север», территория была обнесена высокой стеной. В 1950-е годы была разобрана колокольня и главы.

5) Возрождение


По ходатайству созданной в 1994 году среди местных жителей инициативной группы, здание храма было возвращено Русской Православной Церкви. Однако процесс происходил медленно: приход был создан 19 октября 1995 года , а храм был официально передан лишь 31 июля 1998 года .

После этого частично помещение храма было освобождено, но администрация объединения постоянно препятствовала проведению богослужений. Первый молебен в храме был отслужен только 19 августа 2002 года ; первая Божественная Литургия - 20 апреля 2003 года . В настоящее время храм полностью передан Церкви, регулярно проводятся богослужения.