Как называется скейт на двух колёсах, который едет сам – поразительные новые технологии. Как называется электрическая доска на двух колёсах? Доска которая сама едет

Уже мало кто смотрит с удивлением на обычных скейтбордеров. На данный момент это уже не редкость. Таким спортом уже давным-давно занимаются на территории всех стран СНГ. А вот двухколесные скейты - это редкость. Нечасто увидишь человека с такой штукой. Это все потому, что двухколесные скейты еще не популярны у нас. Сейчас рассмотрим, что это такое, какие у них особенности и на что они способны.

Двухколесные скейты: особенности строения

Вообще странно, как это может быть скейт двухколесным. На самом деле в его строении нет ничего сложного. Вообще говоря, это просто две платформы, соединенные между собой. Каждая из них имеет свой независимый ролик. Интересно, что колеса очень похожи на те, какие можно увидеть на тележках в супермаркетах. В этом и есть главное отличие от всех других скейтов: колеса здесь могут вращаться на все триста шестьдесят градусов.

Есть у этого спортивного инвентаря свои минусы. Он совсем не держится в равновесии, если скорость будет равна нулю. То есть на нем не постоишь. Взял скейт и поехал.

Кстати, максимальная скорость, которую могут развивать двухколесные скейты, равна примерно двадцати километрам в час. Неплохо, если считать, что это в четыре раза быстрее обычного шага пешехода. Именно поэтому на таком виде транспорта можно добираться до места учебы, работы или просто прогуливаться. Скорость позволяет никуда не лететь и рассматривать все вокруг.

Хоть доска с первого раза и кажется хлипкой, на самом деле это не так. Некоторые могут сомневаться в выборе такого скейта, обосновывая это тем, что вот, видите ли, он сделан из пластика. Это полнейшее заблуждение. Материал, из которого сделана доска, относится к разряду высокопрочного пластика. Ему не страшны большие нагрузки.

В пример можно привести легендарные пластмассовые скейтборды "Пени борд". Они уже давно покорили сердца любителей покататься. Популярны благодаря своему неординарному дизайну. Был поставлен эксперимент: "Пени борд" спокойно пережил переезд легковой машины. Он просто прогнулся, а потом приобрел свою постоянную форму. Даже после всего пережитого пластмассовый скейтборд смог прекрасно ездить. Так вот, двухколесные аналоги сделаны примерно из такого же вещества. А потому не стоит бояться по этому поводу. На него могут становиться как дети, так и взрослые.

Хочется сказать, что не такая это и дешевая вещь - двухколесный скейт. Цена на такой товар может достигать ста долларов. Есть, конечно, и дешевые модели, но все зависит только от качества. Хорошие и достойные товары не должны мало стоить. Вот можно взять в пример двухколесный скейт Oxelo. Благодаря своему качеству он известен, но и стоит соответственно.

Двухколесные скейты RipStik: отзывы

А теперь поговорим об известной модели - "Рипстике". Ее выпуск начался еще в 2000 году компанией "Разор". У таких скейтов очень много положительных отзывов. Все благодаря очень хорошему качеству и надежности продукта. Основное отличие от других моделей - это отсутствие пружины. Ее роль переложили на саму деку. В месте соединения двух платформ есть тонкая полоска пластика, которая и выполняет роль торсионной пружины.

Модель имеет свои плюсы. Вот что отмечают покупатели:

  1. Отсутствие пружины уменьшает риск возникновения проблем.
  2. Маленькие вес.
  3. Специальная "шкурка" не дает ногам соскальзывать с поверхности.
  4. Надежные компоненты.
  5. Развивает хорошую скорость.

Но двухколесный скейт "Рипстик" также имеет и свои минусы.

Если не считать большую цену на товар, то самым главным минусом является недолговечность. Из-за того, что вместо пружины используется сам корпус, со временем он когда-то начнет трескаться. Это будет происходить по мере изнашивания скейта. Так что рано или поздно придется заменить деку на "Рипстике".

Как называется двухколесный скейт?

На самом деле у данного вида спортивного снаряда есть много имен. Его называют двухколесным скейтом, рипстиком, вэйвбордом, роллерсерфом. Такое разнообразие возникло из-за того, что он объединил в себе некоторые особенности других видов спорта. В нем присутствуют элементы роликов, серфинга и самого скейтборда. Именно поэтому у него так много имен.

Как кататься на двухколесном скейте

Сразу после покупки такого агрегата встает вопрос: "Как на нем ездить?" На самом деле это не так уж и сложно. Он действует по принципу велосипеда: чтобы удержать равновесие, нужно двигаться. На стандартном скейте, где установлено все четыре колеса, проще удержаться. Так что лучше всего начинать учиться кататься именно на них. Но если такой возможности нет, то это не беда. Можно научиться кататься и на двухколесном скейтборде.

Что нужно знать с самого начала? Для начала стоит определиться с ведущей ногой. У разных людей они могут быть разными. У одного ведущая нога левая, а у второго - правая. На какие-то определенные качества и характер езды это совсем не влияет

Как определиться с ведущей ногой?

Это самый простой шаг, какой только может быть. Здесь все очень просто, так как ведущая нога остается ею на всю жизнь. Есть, конечно, такие уникальные люди, которые могут владеть хорошо как правой, так и левой, но их крайне мало. Есть два способа, которыми можно воспользоваться для определения ведущей конечности.

Первый способ

А теперь перейдем непосредственно к определению ведущей ноги. Способ первый. Для этого понадобится один хороший друг. Нужно встать спиной к нему, а затем попросить легонько себя толкнуть. В этот момент лучше ни о чем не думать. Когда друг толкнет в спину, человек, дабы удержать равновесие, делает один шаг вперед. Суть в том, что та нога, которая окажется впереди и является ведущей. Нужно проделать так несколько раз. Но в большинстве случаев различий не бывает. Способ проверенный и абсолютно безопасный.

Второй способ

Метод номер два. Лучше всего воспользоваться им в магазине. Желательно, чтобы в нем было много места. Для того чтобы определить ведущую ногу с помощью второго способа, достаточно только разбежаться и попробовать проехаться на ногах вперед. Та же самая схема: какая нога будет впереди, та и ведущая. Метод безотказный и проверенный. Главное только - не поскользнуться и не упасть посреди магазина.

Как ездить на двухколесном скейте

Рипстик прекрасно подходит для медленных прогулок по городу и парку. Но сперва нужно обязательно научиться ездить на нем. Для этого понадобится всего лишь немного времени. Это не так трудно, как кажется сначала.

Вся суть двухколесного скейта в том, что не нужно постоянно отталкиваться ногой от земли для продолжения движения, как в обычных моделях. Так вот рипстику этого всего делать не нужно. Он устроен так, что может делать волнообразные движения, благодаря которым движется вперед. От этого его и назвали вэйвбордом, что в переводе означает "волнообразная доска". Можно сравнить движение на таком скейте со змеей. Она тоже постоянно ползет из стороны в сторону и за счет этого продвигается вперед.

Для того чтобы поехать на такой штуке, сначала нужно поставить ведущую ногу вперед, а затем осторожно оттолкнуться ногой от земли. Для начала лучше всего тренироваться с другом. Он будет держать за руку для лучшего равновесия. Не нужно сразу стараться проехать большое расстояние или набрать скорость. По чуть-чуть тренируясь, можно легко освоить этот за пару дней, а может, и за один.

Для того чтобы продолжать ехать и не отталкиваться, нужно уже уверенно стоять на доске. Движение вперед осуществляется благодаря регулярным отклонениям влево и вправо. Дело в том, что когда человек поворачивает на рипстике, он в этот момент набирает скорость. Из-за этого, делая постоянные волнообразные движения, скейт движется вперед. Это только выглядит сложным. Объясняется трудно. Нужно самому почувствовать, как правильно кататься на рипстике.

Очень часто на улицах города и в парках можно увидеть подростков, а порой и взрослых людей, катающихся на роликовых досках. Первые доски на колёсах появились в середине прошлого столетия и с тех пор завоевали весь мир, создав целую субкультуру. Чаще всего , на них рассекают по улицам, выполняют трюки в рампе и в специально созданных скейтпарках. Но помимо скейта существует много видов досок на колёсах, которые предназначены не только для обычной уличной езды, но и для скоростных спусков по серпантину и даже для покатушек по траве и песку. Рассмотрим подробнее эти разновидности.

Скейтборды

Скейтборд - это всем известная роликовая доска, она очень популярна у подростков, практически в каждом дворе можно встретить ребёнка, катающегося на ней. Скейтборд состоит из деки, изготовленной из канадского клёна, причём дека не цельнодеревянная, а шпонированная и содержит от 7 до 9 слоёв; подвески (алюминиевой или титановой у более дорогих моделей), амортизаторов, подшипников и четырёх колёс, по два с каждой стороны. Скейтборд обязательно имеет конкейвы (загнутые концы), которые используются при езде и выполнении трюков. Трюки, выполняемые на скейте, очень зрелищны, сложны технически и порой требуют хорошей физической подготовки.

Лонгборд

Лонгборд - это хорошо забытый предок скейтборда, вновь набирающий популярность . Он гораздо длиннее скейта, за что и был забыт на долгие годы, так как скейтеры выбрали более короткий вариант для удобства выполнения трюков. Помимо большей длины, эта роликовая доска имеет колёса большего диаметра, что делает ход мягче и облегчает управление, большинство лонгбордов не имеют конкейвов. Различают несколько видов лонгбордов:

  • surf-style - очень длинные лонгборды, порой длина достигает до 3 метров, на них катаются по дугообразным траекториям, так как они очень инерционны;
  • круизные или карвинговые лонгборды - самые распространённые и покупаемые, их длина варьирует от 75 до 130 сантиметров, они хорошо подходят новичкам, на них легко ездить и выполнять простейшие трюки;
  • drop through - роликовая доска с небольшим клиренсом, который можно подстроить под себя благодаря регулируемой подвеске, она очень стабильна на высокой скорости, поэтому именно её выбирают любители кататься с ветерком;
  • слаломные - самые короткие среди лонгбордов, достигают в длину 70 сантиметров, очень манёвренны и отлично объезжают препятствия, но вот с торможением у них туго;
  • гибриды - переходный вид между слаломными и круизными, длиной до 80 сантиметров, они хорошо сочетают в себе манёвренность и способность набирать высокую скорость;
  • трюковые - единственный вид лонгборда, имеющий загнутый хвост, в длину такие роликовые доски достигают одного метра.

Роллерсёрф

Роллерсёрф - это , которая только набирает обороты популярности. Она состоит из двух платформ, соединённых друг с другом при помощи торсионной пружины. Райдер отталкивается одной ногой только на старте, в дальнейшем обе ноги стоят на платформах. Катающийся, двигая бёдрами, переносит вес тела сначала на одну ногу, затем на другую. Роллерсёрф не отличается высокоскоростной ездой, зато он легко маневрирует, что очень важно при катании на заполненными людьми улицах. Для изготовления платформ используется как древесина, так и пластмасса. Стоит сказать, что роллерсёрфер очень эффектно смотрится со стороны, ведь движение происходит всего на двух колёсах.

Доски для скоростного катания

Спидборд - это роликовая доска . Она достигает в длину 100 сантиметров. Дека у такой доски очень жёсткая и состоит из 12, а иногда и из 18 слоёв шпона. Некоторые модели премиум-класса изготовлены из карбона. Некоторые спидборды могут иметь прямую деку с конкейвом, но райдеры чаще используют сильно загнутые доски для катания с декой трапециевидной формы, за счёт заниженного центра тяжести такая разновидность более устойчива. Спидборды используются в основном для даунхилла, или спуска с горы, по асфальтированным дорогам.

Стритлюж - роликовая доска, тоже используемая для скоростного спуска, только, в отличие от предыдущей разновидности, катающийся не стоит на ней, а располагается лёжа или полулёжа при поворотах. Управление производится за счёт переноса веса тела с одного борта на другой. Сама доска изготовлена из алюминиевого сплава или композитных материалов, снабжена подушкой для головы и ног, ножными опорами и бамперами для защиты при столкновениях. Колёс может быть как 4, так и 8 (по два с каждой стороны борта у каждой подвески). Это очень низкая доска с клиренсом всего 1 сантиметр, поэтому на ней можно кататься только по очень хорошим дорогам с качественным асфальтовым покрытием.

Баттборд - это упрощённая форма стритлюжа длиной до 125 сантиметров. Дека обычная деревянная с прорезями по бокам, за которые держится катающийся. Катаются, как на стритлюже, лёжа или полулёжа ногами вперёд.

Скуллборд - ещё одна разновидность, применяемая для скоростного спуска. Но в отличие от вышеописанных на скуллборде катаются лёжа на животе головой вперёд. Доска имеет специальные рукоятки в своей передней части и канавки для ног в задней.

Малораспространённые разновидности

Флоуборд - достаточно экзотическая разновидность, имеющая 14 колёс. Дека у неё напоминает скейтбордическую, а вот подвеска имеет свои особенности. Она дугообразная, и к ней крепятся 7 колёс. Катание на флоуборде напоминает , при наклоне тела доска повторяет движения райдера, при этом скорость не падает. Такая доска способна наклоняться до 45° в отличие от скейта, угол наклона которого составляет всего 25°. Но большинство трюков на флоуборде сделать нельзя, кроме того, из-за дугообразной подвески прямолинейное движение происходит только на двух колёсах, что требует больше усилий для сохранения равновесия при движении по прямой. Поэтому большинство рейдеров используют его для даунхилла.

Снейкборд представляет собой конструкцию, состоящую из двух платформ и перекладины, подвижно соединённых между собой. Его движение похоже на движение змеи, отсюда и название. На нём катаются либо отталкиваясь ведущей ногой, как на скейтборде, либо по принципу, используемому при катании на роллерсёрфе. Конкейвов на такой доске нет, но для выполнения трюков можно установить крепления для ног.

Фриборд имеет особенную подвеску. В то время как дека ничем не отличается от деки скейтборда, подвеска значительно шире самой доски и имеет 6 колёс: два расположены на центральной оси фриборда, а остальные 4 по бокам. Движение происходит на четырёх колёсах - центральных и боковых. Центральные колёса имеют регулируемую подвеску, их можно поднять для трюкового катания или, наоборот, опустить для более скоростной езды.

Катание вне асфальта

Маунтинборд - это роликовая доска на четырёх больших колёсах для катания по бездорожью. Длина маунтинборда более метра, а колёса располагаются по бокам от деки и достигают в диаметре 25 сантиметров. Кроме того, такая доска имеет специальные крепления для ног.

Локо-фриборд - ещё один «внедорожник» среди роликовых досок. Дека у него деревянная и без конкейвов, а движется он не на колёсах, а на двух валиках, сужающихся к концам. На локо-фриборде можно кататься как по асфальту, так и по песку, траве и грунтовке.

Таким образом, в настоящее время для райдера существует огромный выбор разнообразных роликовых досок, предназначенных как для выполнения трюков, так и для скоростного катания, на двух, четырёх и даже четырнадцати колёсах, способных перемещаться как по асфальту, так и по грунтовке, траве и песку.

А вы когда-нибудь видели или представляли «человека на колёсах»? Нет? Тогда хотим представить вам гироскутеры, моноколеса, сегвеи.

Гироскутер

Гироскутер (двухколесный скутер, самобалансируюемый скутер англ. Gyroscooter ) - личное электрическое транспортное средство, выполненное в форме поперечной планки с двумя колёсами по бокам. Использует электродвигатели, питаемые от электроаккумулятора, и ряд гироскопических датчиков для самобалансировки и поддержания горизонтального положения площадки для ног.

Также это устройство в русскоязычных странах называют: электроскутер, гироборд, мини сигвей, смартвей, гироцикл, смарт-сигвей, а в Англии — ховерборд

История

Изобретение подобного вида транспорта уходит корнями ещё в 90-е годы прошлого столетия, когда появились первые прототипы транспортных средств, использующих в своей конструкции системы автоматической балансировки. Пожалуй, прародителем современного гиротранспорта подобного типа можно назвать изобретение Segway. Это устройство так же имеет два колеса и площадку для ног. В редких случаях модель может быть оснащена сидением. Однако главное отличие сегвея от гироскутера - отсутствие рулевого столба. Здесь управление осуществляется не манипуляцей руками, а перемещением массы тела из стороны в сторону. Например, для движения вперёд необходимо наклониться в соответствующем направлении, для торможения и движения назад - наоборот. Повороты осуществляются при помощи смещения массы тела в желаемую сторону.

Первые современные гироскутеры стали появляться лишь в начале 2014 х годов. Тогда несколько корейских и китайских компаний взялись за массовое производство и модернизацию имеющихся прототипов, однако в процессе удешевления зачастую применялись ненадёжные материалы и электроника, функционирующая со сбоями.

Устройство

Данный агрегат состоит из нескольких ключевых элементов:

  • 2 электрических мотора;
  • Система гироскопических датчиков;
  • Управляющее устройство, обрабатывающее всю поступающую с датчиков информацию;
  • Корпус гироскутера;
  • Литий-ионный аккумулятор.

В зависимости от модели в гироскутере могут присутствовать дополнительные устройства: информационный дисплей, пульт управления, модуль Bluetooth, динамики для воспроизведения музыки, осветительные приборы и др.

Принцип работы

При переносе центра тяжести тела вперед гироскопические датчики улавливают данное перемещение и мотор начинается вращаться вперед. Соответственно при наклоне тела вперед устройство двигается прямо. Отклоняясь назад, пользователь задаёт движение в обратном направлении. При переносе массы тела на одну ногу происходит включение только одного мотора и, как следствие, поворот гироскутера. Все действия управляющего устройства и двигателей происходят за доли секунды. Зачастую через несколько минут практики пользователь уже уверенно стоит на гироскутере.

Безопасность

Во многих странах эксплуатация гироскутеров и ховербордов была запрещена как на автомобильных дорогах, так и на тротуарах. Например, подобный запрет действует в Великобритании (разрешено их использование только на частных территориях с согласия владельца).

Десятки сообщений о самовозгораниях свидетельствуют, что некачественные литиевые батареи, используемые в недорогих ховербордах, могут возгораться как в процессе зарядки, так и при использовании. Несколько авиакомпаний уже запретили перевозку ховербордов в салоне самолета и в багаже из-за опасности их самовозгорания. Amazon запретила продажу нескольких моделей в своем магазине.

Падения с гироскутеров могут приводить к тяжелым травмам, в том числе к переломам

Гироскутер-внедорожник (мини сигвей) Smart Balance 10 Wheel SUV с колонками bluetooth, аккумуляторами SAMSUNG и пультом ДУ!

Этот аппарат имеет 10-ти дюймовые надувные колеса и более адаптирован для езды по дорогам, в то время как гироскутеры с колесами НЕ надувными колесами 6-8 дюймов больше предназначены для езды в помещениях либо по гладкой поверхности.

Итак, преимущества Smart Balance 10 Wheel SUV в сравнении с Chic Smart (Smart Balance):
✔ Колеса диаметром 10 дюймов (у Смарта типа Chic Smart или Smart Balance они диаметром 6 дюймов)
✔ Более высокая подвеска, теперь можно не бояться заезжать в ямы, переезжать через препятствия.
✔ За счет колес, накачанных воздухом, увеличивается срок службы металлической основы Мини Сигвея, так как уменьшается вибрация при катании, появляется плавность хода.
✔ У Smart Balance 10 Wheel SUV пластик более толстый и прочный.
✔ Яркий дизайн гироскутера Smart Balance Wheel SUV никого не оставит равнодушным.
Мини Сигвей Smart Balance Wheel SUV потяжелее, чем Мини Сигвей типа Chic Smart или Smart Balance ― его вес 13,5 кг (вес Chic Smart / Smart Balance 10кг).
Исходя из нашего опыта, мы считаем, что Мини Сигвей Smart Wheel SUV явно выигрывает у Chic Smart и Smart Balance. Высота подвески ― достаточный аргумент, а вместе с этим, долгая жизнь металлической основы аппарата, за счет снижения вибрации, появление плавности хода! Не говоря уже о более прочном и толстом пластике.
Гироскутер Smart Balance Wheel SAV оснащён световыми сигналами, передний свет может освещать небольшие участки дороги для объезда препятствий в темное время.

Основан на принципе динамического баланса и может свободно двигаться вперёд, назад и останавливаться. Простое управление, мобильность и удобство в использовании – все это идеально подходит для использования данного аппарата на дорогах.

Как устроен и как работает гироскутер

Гироскутер – это компактное двухколесное средство передвижения с электрическим приводом, работающим от аккумулятора.

Основные элементы конструкции гироскутера:

  • два колеса;
  • платформа для ног с двумя педалями;
  • два электродвигателя (по одному на каждое колесо);
  • аккумуляторная батарея;
  • гироскоп и комплект датчиков;
  • управляющая электроника.


Девайс является очень мобильным и маневренным. Он способен передвигаться вперед и назад, а также поворачивать вправо и влево. Скорость гироскутера может достигать 10-15 километров в час.

Внешне устройство имеет очень простую и компактную конструкции. Его вес обычно не превышает 10 килограмм. Это делает гироскутер не только очень функциональным, но и удобным в переноске и транспортирвке. Он без проблем помещается в багажнике автомобиля. В крайнем случае, вы сможете спокойно взять свое транспортное средство под мышку и ехать с ним на метро или троллейбусе.

Принцип действия гироскутера

Что по-настоящему делает гироскутер особенным средством передвижения, так это его уникальный принцип действия. Пользователь становится на платформу и управляет устройством, слегка изменяя положение своего тела. Чтобы устройство поехало достаточно слегка наклониться вперед, перенося вес тела на носки с равномерным нажатием на педали. Для заднего хода пользователю нужно немного наклониться назад. Изменяя угол наклона тела, можно легко регулировать скорость гироскутера. Вернувшись в исходное вертикальное положение, вы останавливаете аппарат.

Маневрировать на гироскутере также очень легко. Для этого достаточно перенести вес тела, немного усилив нажим на соответствующую (правую или левую) педаль на платформе.

Высокоточный гироскоп чутко реагирует на любое изменение положения тела пользователя. Электронная система управления стремится восстановить баланс и включает электродвигатель в нужном режиме. Благодаря этому достигается высокая маневренность. Вы сможете освоить управление гироскутером в самые сжатые сроки и быстро станете настоящим асом. Тогда вы удивитесь, насколько мобильным вас делает это маленькое технологичное устройство.

Безопасность

Со стороны может показаться, что человек на гироскутере находится в не самом устойчивом и надежном положении. Однако, на самом деле, это совсем не так. Применяемый принцип динамической балансировки предусматривает, что электромотор сам поддерживает оптимальный баланс. Благодаря этому упасть с гироскутера почти невозможно. Можно сказать, что передвижение на нем значительно безопасней езды на велосипеде. Поэтому устройство вполне может использоваться как взрослыми пользователями, так и детьми.

Для чего покупать гироскутер?

Итак, почему же вам стоит обязательно купить гироскутер:

  • Он подарит вам невиданную ранее мобильность. Колеса гироскутера легко преодолевают неровности, небольшие бордюры, камни и другие мелкие препятствия. Он легко проедет там, где не проедет машина, быстро домчит вас на работу или на важную встречу.
  • Езда на гироскутере приносит большое удовольствие. С ним вы сможете совершать приятные прогулки в одиночку или целой компанией.
  • Он очень мобилен, его можно легко поместить в багажник машины. Надоело кататься? Нет проблем, просто возьмите гироскутер под мышку и отправляйтесь дальше на транспорте.
  • Гироскутер безопасен и прост в управлении. Благодаря этому он вполне подойдет для детей и подростков.
  • Наконец, гироскутер – это очень стильно и модно.

Купите гироскутер, и вы узнаете, что такое настоящая мобильность и свобода передвижения!


Внимание! Гироскутеры производителя Smart Balance поставляются в наши магазин разными поставщиками, которые оставляют за собой право переупаковывать товар в свои коробки, печатать свои инструкции, а также гарантийные талоны. Название на коробке и в инструкции может быть Smart Balance, Falcon, Leadway, Novelty Electronics, Roadweller, CROSSWAY, Palmexx и др.

Гарантийный срок на гироскутер — 12 месяцев
На аккумуляторную батарею — 6 месяцев.

Моноколесо

Моноколесо - электрический самобалансирующийся самокат (моноцикл) с одним колесом, и расположенными по обе стороны от колеса подножками. Скутер использует различные датчики, гироскопы и акселерометры вместе с электромотором для автоматической балансировки, управляется наклоном тела.

Внешний вид

Колесо находится в пластиковом корпусе с ручкой для переноса устройства. На верхней панели располагается кнопка включения/выключения, индикатор заряда батареи и разъем для зарядки. Справа и слева симметрично находятся две подножки, на которых стоит ездок. Подножки у моноколес, как правило, складываются для удобства переноса устройства. Внутри моноколеса находится мощный (250-2000 Вт) электродвигатель, гироскопы, регулирующие баланс колеса, и аккумуляторные батареи. Моноколесо не имеет ни задней, ни передней стороны, работа устройства полностью симметрична.

Принцип работы

При включенном питании гироскопы начинают работать и выравнивают колесо относительно оси, тем самым поддерживая баланс. Ездоку же необходимо держать баланс относительно колеса. При перемещении центра тяжести вперед, сегвил набирает скорость, назад - тормозит или меняет направление хода. При полной остановке пользователю устройства необходимо опираться на ногу.

История

Первый в мире уницикл появился в начале 2010-х годов в США. Он производился компанией Inventist под брендом Solowheel. Данное транспортное средство вскоре стало популярным у различных производителей. Моноколесо наиболее распространено в Китае, где его используют как ежедневный городской транспорт, а также во время прогулок. Рынок моноколес также наиболее насыщен именно в Китае, там и обосновались все крупные производители подобных устройств. Одним из крупнейших производителей моноколес является компания Ninebot, известная тем, что несколькими годами ранее она купила компанию Segway — разработчика другого вида самобалансируемого транспорта.

Характеристики

Сегодня существует множество различных моделей моноколес. Большинство из них обладают близкими параметрами:

  • Масса: 8.5 - 22 кг
  • Скорость максимальная: 10 - 35 км/ч
  • Дальность поездки на одной зарядке: 10 - 130 км.
  • Диаметр колеса: 12,14,16 дюймов (изредка 18 дюймов и более)
  • Дополнительно: Bluetooth-колонка, FM-радио, фары, съёмные колёсики для обучения езде.

Безопасность

Электрические скутеры, в том числе моноколеса не могут использоваться на автомобильных дорогах в некоторых странах. Использование моноколес требует ношения защитной экипировки из-за опасности падений. В России использование моноколёс не регулируется никоим образом, а ездок приравнивается к пешеходу. Одной из опасностей езды на уницикле является наезд на небольшое препятствие: в этом случае колесо резко замедляется и не успевает за отклонившимся вперёд по инерции ездоком, отчего тот падает. С этой точки зрения наиболее безопасными являются наиболее мощные моноколёса, так как высокая мгновенная мощность позволяет колесу резко ускориться и «подъехать» под наклонившегося вперёд человека.

Электроколесо новый, уникальный и уже общераспространенный вид передвижения. Оно появилось впервые в 2010 году в Америке. Было разработано американским изобретателем, выходцем из Китая. Сейчас электроколеса, активно входят в нашу повседневную жизнь. Если Вы часто путешествуете по миру, то наверняка видели, счастливых обладателей этих колес. Которые не спешно прогуливаются на них, вместе со своими друзьями, либо катаются в городских парках. На электроколесах можно кататься фактически при любой погоде, потому что температура при которой он работает корректно составляет от -10 до +40 градусов.

Удовольствие от передвижения на электроколесе

Прелести его эксплуатации, можно прочувствовать только на себе, так как можно бесконечно долго рассказывать, какие вы испытаете ощущения и эмоции, от управления этим транспортным средством. В наш век, когда человечество начало заботится об экологии, этот транспорт, стал просто незаменимым. Можно с полной уверенностью сказать, что это транспорт завтрашнего дня. Уже сейчас большинство жителей, таких развитых стран как Китай, США предпочитают обычному транспорту электроколеса. Так как они очень мобильны и их можно взять с собой куда угодно. Это маленькое электро-чудо можно провозить в общественном транспорте, за счет небольшого веса и малого размера.

Электроколесо каждому!

Если Вы думаете, что этот современный гаджет, очень дорогой и он Вам не по карману, Вы ошибаетесь. Стоимость этого маленького современного чуда варьируется от 16 до 70 тысяч рублей. Поэтому, даже если у Вас не большой бюджет, вы можете себе его позволить. Так же это будет отличным подарком на любое тожество, такие как свадьба, юбилей, день рождение. Такой подарок подойдет любой категории граждан. Порадуйте родных и близких таким современным и очень функциональным подарком!

Сегвей

Конструкция

Два колеса сегвея расположены соосно. Сегвей автоматически балансируется при изменении положения корпуса ездока; для этой цели используется система индикаторной стабилизации: сигналы с гироскопических и жидкостных датчиков наклона поступают на микропроцессоры, которые вырабатывают электрические сигналы, воздействующие на двигатели и управляющие их движениями. Каждое колесо сегвея приводится во вращение своим электродвигателем, реагирующим на изменения равновесия машины.

При наклоне тела ездока вперёд сегвей начинает катиться вперёд, при увеличении же угла наклона тела ездока скорость сегвея увеличивается. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. Руление в первой модели происходит с помощью поворотной рукоятки, в новых моделях - качанием колонки влево-вправо.

Сегвей развивает скорость около 50 км/ч и имеет собственную массу около 40 кг (без батареи), его ширина 60 см, а допустимая нагрузка - 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 39 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для оснащения ими устройства сегвея, разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л.с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.

На разработку сегвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель затратил около десяти лет.

Он может проехать даже через самые узкие дороги. Это устройство имеет два аккумулятора и их полный заряд способен проехать до 38 км. Его датчики и два акселерометра способны почувствовать передвижение сразу,как только вы пошевелились. Они срабатывают 100 раз в 1 секунду. (За это время вы даже моргнуть столько раз не успеете). Всего за несколько минут вы сумеете освоить это электронное устройство,от которого позже вряд ли сможете отказаться или же вообще представить свою жизнь. Технологии “Segway”: в данном устройте существует система сбалансирования,которая с лёгкостью способна удержать человека в равновесии. Вы способны управлять им просто лишь перемещая центр тяжести своего тела.

Применение

Сегодня в США сегвеи используют почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Патрульные полицейские оценили в сегвеях скорость, манёвренность и высоту; сегвейная полиция похожа на конную (англ. ) и применяется там, где конь не вписывается, а толпу сдерживать (англ. ) не нужно (например, в аэропортах). Опытные операторы «Стэдикам» используют сегвеи для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски. Концепция «города без автомобилей» популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства - без гироскопической стабилизации и с четырьмя колёсами - доступны за четверть цены сегвея.

В России сегвей используется полицией в Набережных Челнах и в Москве (Сад им. Баумана, музей-заповедник Царицыно).

Компания «SuperSegway», занимающаяся продажей и прокатом сегвеев, собрала в Армении ансамбль, танцующий на сегвеях. Обе руки сегвейного танцора свободны, управление идёт коленями.

Сегвей на дорогах общего пользования

Сегвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сегвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов. Поэтому существуют законы, ограничивающие использование сегвея (в разных странах они различаются).

В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сегвеях по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США, также восприняли нововведение без энтузиазма из-за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.

В других странах:

  • Разрешены: во многих странах мира.
  • Приравниваются к велосипедам, прежде всего там, где есть отдельные велосипедные дорожки: Швеция, земля Саар в Германии.
  • Вне тротуара приравниваются к мотоколяскам (а, значит, разрешены определённым категориям людей): Нидерланды.
  • Вне тротуара считаются мопедами (то есть должны быть оборудованы номерными знаками и полным набором внешних световых приборов, водителям требуется определённый возраст и ОСАГО): Дания, Германия, Нидерланды, Швейцария, Япония.
  • Запрещены до принятия закона: Австралия, Великобритания, Новая Зеландия.

В некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сегвеи к велосипедам.

Самодельный сегвей

Появление сегвея не могло не задеть любителей техники. Начались попытки делать самобалансирующегося робота - и даже полноразмерные сегвеи, способные перевозить человека. Например, на сайте Тревора Блэквелла в юмористическом ключе описана «разница между „Роллс-Ройсом“ и „Фордом Т“»

Канадец Бен Гулак построил действующий по принципу сегвея электрический уницикл Uno с двумя колёсами, расположенными очень близко друг к другу. Нечто среднее между сегвеем и мотоциклом, он развивает скорость до 40 км/ч и поэтому может ездить по дорогам общего пользования. Из органов управления только тумблер «вкл/выкл», уницикл управляется наклонами тела.

Ещё одно устройство, основанное на той же технологии, но обладающее всего лишь одним колесом, представлено изобретателем из Словении Александром Полутником (Aleksander Polutnik). Это моторизованный одноколёсный велосипед Enicycle. Enicycle оснащен электрической батареей, рассчитанной на время работы около 3 часов, и электромотором, встроенным в единственное колесо. За балансом в седле следит гироскоп и подвеска - амортизатор с пружиной. Принцип управления точно такой же, как и у сегвея.

Происшествия

27 сентября 2010 года 62-летний миллионер Джими Хеселден, владелец компании Segway, погиб во время поездки на Segway. Он не справился с управлением и сорвался с обрыва в реку Варф (Великобритания).

Что же такое Сегвей? Это двухколесное чудо, благодаря которому человек может совершать движение, стоя на месте. Он достаточно компактный,быстрый и удобный в использовании. Управлять этим средством, способен даже ребенок,а по маневренности Сегвей, способен превзойти велосипедиста и даже пешехода. Он быстро и легко разворачивается на месте и резко набирает скорость. Поскольку «Сегвей» работает на электричестве, он заряжается от обычной бытовой розетки. Вы можете зарядить его в любом ТЦ или кафе. Хотите поразить своих детей или друзей? Тогда Сегвей, это то, что Вам нужно. Он не загрязняет природу своими выхлопами,т.е. является экологически чистым. Он бесшумен.

Защита сегвея

Есть у Сегвея электрический ключ,она называется «InfoKey”, он будет являться для вас противоугонной системой. Если вы поставите своё электронное средство передвижения в режим охраны,в случае попытки угона включится сирена, а платформа начнёт вибрировать. Каждый контроллер оригинален. Вы можете взять его с собой и посмотреть информацию об уровне заряда аккумулятора, скорости движения, работе и системных возможностях. Сегвей – это отличное средство передвижения, которое, скорее всего, в дальнейшем будет у каждого и уже совсем скоро мы не сможем представить себя без него.


Времена больших автомобилей с большим мотором, сжигающим огромное количество топлива, прошли. Сейчас в моде компактные и экономные виды транспорта, некоторые из которых вообще можно возить с собой в рюкзаке. И сегодня мы расскажем про 7 самых запоминающихся миниатюрных средств передвижения .


Impossible – это идеальное персональное транспортное средство для жителей больших городов. Этот электрический скутер позволяет комбинировать разные виды частного и общественного транспорта в течение одного дня. В отличие от велосипеда или других мопедов, Impossible можно заносить в метро, автобус или трамвай, не боясь при этом наткнуться на отпор контролеров и упреки пассажиров.



Дело в том, что электроскутер Impossible легко помещается в обычном рюкзаке. Его можно сложить и разложить в течение нескольких секунд. А весит это транспортное средство всего 5 килограммов. Но, несмотря на свои малые размеры, Impossible может перевозить людей весом до 85 кг.



Impossible обладает литиево-ионным аккумулятором, который позволяет проехать на одной полной зарядке батарей примерно 25 км. При этом скутер можно разгоняться до скорости 20 километров в час.



– это еще один компактный электроскутер для поездок в пределах большого города, когда человеку необходимо в течение дня многократно пересаживаться с одного вида общественного транспорта на другой, а также ходить пешком.



Trikelet позволяет избавиться от пеших прогулок на большие расстояния, он легко довезет владельца до ближайшей станции метрополитена или остановки автобуса, после чего хозяин этого скутера может быстро сложить свое персональное транспортное средство и взять его с собой в салон.



Ведь в сложенном виде Trikelet настолько компактен, что может поместиться на багажной полке в вагоне электрички или в рюкзаке владельца. Правда, весит этот электроскутер заметно больше, чем упомянутый выше Impossible, - двенадцать килограммов.



Китайский фермер He Liangcai, в качестве хобби занимающийся инженерным делом, создал компактный , которому даже рюкзака для переноски не нужно, ведь это транспортное средство само является чемоданом.



Этот электроскутер является интегрированной частью сумки для путешествий. Его можно использовать как для передвижения по городу, так и для поездок внутри больших помещений – торговых центров, терминалов крупных аэропортов и прочих просторных зданий. Но при этом чемодан все еще можно использовать по прямому назначению – в нем достаточно место для хранения и перевозки одежды и других личных вещей.



Чемодан-скутер без вещей внутри весит 7 килограммов. Он может проезжать до 50 км, развивая при этом скорость максимум 20 километров в час. Это отличное транспортное средство для людей, которые много путешествуют и потому устали бесконечно передвигаться пешком с чемоданом в руке или за плечами.



– это, пожалуй, самый известный в мире пример интеграции сумки и транспортного средства, но мы никогда не устанем про него рассказывать. Речь идет об обычном рюкзаке для путешествий, в который встроен самокат.



Этим и ценен Gig Pack. Ведь данное транспортное средство значительно ускоряет среднюю скорость передвижения туриста, но при этом оно совершенно не зависит от уровня заряда аккумуляторов – человек может проехать ровно столько, на сколько у него хватит физических сил.



Рюкзак-самокат Gig Pack может выдержать человека весом до 90 килограммов. В нем есть защищенное отделение для ноутбука, а колеса в этом транспортном средстве сделаны из прочной резины, что значительно повышает его проходимость.



Onewheel – это необычное электрическое транспортное средство, которое дает человеку ощущение настоящего полета. В отличие от других скейтбордов, оно обладает не двумя и не четырьмя колесами, а всего одним.



Но электрический мотор и интеллектуальная система балансировки Onewheel позволяет человеку буквально парить в пространстве, не отрываясь ногами от доски. Ему не нужно отталкиваться при езде ногой от асфальта – доска сама несет его вперед, достаточно лишь выбирать направление движения, а делать это на Onewheel также интуитивно просто, как и на популярном электроскутере Segway.



Onewheel может передвигаться со скоростью 20 километров в час, проезжая на одном полном заряде батарей до 10 км. Скорость зарядки аккумуляторов – от 20 минут (80 процентов емкости) до двух часов (полная зарядка).



Solowheel – это еще одно одноколесное электрическое средство передвижения. Но, в отличие от упомянутого выше Onewheel, речь идет не об аналоге скайтборда, а о скутере. Правда, от мопеда у Solowheel осталось разве что колесо, да и то, одно.



Но в это колесо Solowheel встроено все, что нужно человеку для передвижения по городу. Это и две платформы для ног, и электрический мотор, и аккумулятор, и интеллектуальная система управления. Держать равновесие на Solowheel так же легко, как и на Segway. Но этот скутер имеет куда меньше масштабы и стоимость.



Одноколесный электрический мопед Solowheel имеет 43 сантиметра в диаметре и 13 см в ширину. Он весит всего 9 килограммов, а для удобства переноски с места на место это транспортное средство обладает встроенной сверху удобной ручкой.



Solowheel может проехать на одном заряде аккумуляторов до 19 километров. Его батареи можно полностью зарядить всего за сорок пять минут. Стоимость этого транспортного средства начинается от 1495 американских долларов.
Boosted Boards – это скейтборд, который и выглядит, как настоящий скейтборд. Но в отличие от своего оригинального предшественника, данное транспортное средство не обязательно приводить в движение за счет ног человека, ведь Boosted Boards обладает встроенным электрическим мотором.



За счет электродвигателя доска Boosted Boards может ехать самостоятельно не только по горизонтальным поверхностям, но даже под легким уклоном вверх. Это отличное средство передвижения не только для ленивых скейтбордистов, но и для тех, чья профессиональная деятельность связана с постоянными разъездами по городу, к примеру, курьеров, почтальонов или разносчиков пиццы.



Boosted Boards может разгоняться за счет силы электрического двигателя до скорости 30 километров в час и проезжать на одном заряде батарей до 10 км. Но и после полной разрядки аккумуляторов доску Boosted Boards можно продолжать по-старинке приводить в движение за счет силы ног человека на ней.


С каждым днем все больше людей покупают для себя электрический скейтборд, который является прекрасной альтернативой традиционному варианту. Пользоваться таким средством передвижения всегда приятно и удобно, ведь оно не только поможет перебраться на определенное расстояние, но и будет выступать в качестве тренажера для мышц ног.

Электроскейт

Многие люди считают, что скейтборд на колесах (электрический) представляет собой средство передвижения для немалых расстояний, а кто-то говорит, что он создан исключительно для развлечений. На сегодняшний день эта дилемма становится все более актуальной. Если говорить об экологически чистом городском транспорте, люди чаще упоминают электровелосипеды, но при этом они не задумываются о том, что электрический скейтборд на 2 колесах или более может быть гораздо практичней.

Как правило, при первом же упоминании о скейтбордах сразу возникают ассоциации с молодыми людьми, скачущими на этих средствах передвижения по лестницам, проделывая всевозможные трюки. Забавы такого типа многим кажутся сложными и опасными. Но электрический скейтборд оседлать сможет абсолютно каждый человек.

Владельцы электроскейтов с огромным удовольствием используют это средство передвижения с целью добраться к ближайшей станции метро или к магазину с продуктами. Особых навыков вождения данного транспорта не требуется, достаточно лишь просто держать равновесие.

Современные электроскейты передвигаются со скоростью около 20-40 км/ч с нагрузкой до 100 кг. Заряда устройства, как правило, хватает на час-полтора, но это напрямую зависит от сложности трассы.

Гироскутеры

Все большую популярность набирает электрический скейтборд на 2 колесах. Как называется и каковы его отличительные черты - знает не каждый, но разобраться в этом можно довольно быстро.

Доской на двух колесах, именуемой гироскутером, можно управлять, балансируя всем телом. Новичкам будет нелегко в первый раз, хотя привыкнуть к этому устройству можно быстро. Самыми хлопотными моментами являются именно подъем на доску, а также спуск с нее и поддерживание равновесия при этом.

Для балансировки центра тяжести можно смело использовать любой предмет, удерживая его в руках. В целом, обучение занимает не столь много времени и особых навыков не требует, но все же нужно подготовиться к падениям.

Основные моменты

Сами производители уверяют, что всего 30 минут будет вполне достаточно для того, чтобы получить удовольствие от вождения и запомнить этот момент. Когда человек уже хорошо научился подниматься на доску и спускаться с нее, управление уже будет осуществляться на интуитивном уровне. То есть куда наклоняется тело, в ту сторону и направляется устройство.

Научившись правильно работать собственными ногами, можно осуществлять повороты на 360 градусов. Устройство легко ускоряется, поворачивается и замедляется, при этом не требуя особых усилий от человека.

Зная о том, как называется электрический скейтборд с двумя колесами, его не трудно будет найти и приобрести в любом городе. Но перед этим следует помнить, что гироскутер больше предназначен для езды по ровной поверхности, поэтому не стоит испытывать его на камнях или частых кочках, иначе деньги будут выброшены на ветер.

На что следует обратить внимание перед покупкой

Средняя стоимость электроскейта составляет 5 тысяч рублей, что является довольно немалой суммой. Такие деньги никому не хочется отдавать просто так, поэтому чтобы не попасть впросак и приобрести действительно хорошее устройство, следует придерживаться основных рекомендаций. Главные моменты, о которых не следует забывать при выборе:

  1. Емкость аккумулятора. Как правило, максимально заряженного аккумулятора вполне хватает на поездку до 20 километров, но в разных моделях эти параметры отличаются. Поэтому первым пунктом является именно емкость аккумулятора, которую следует подбирать под себя.
  2. Скорость. Этот параметр также каждый человек должен подбирать для себя, исходя из своих пожеланий, но средняя скорость равна 10-15 км/ч.
  3. Вес. Люди, которые планируют в некоторых местах переносить устройство в руках, обязательно должны рассмотреть модели, имеющие минимальный и более удобный для них вес.
  4. Качество. К каждому электроскейту обязательно прилагается инструкция, где описаны не только правила использования, но также и материалы, из которых он выполнен. Соответственно, чем выше качество использованных материалов, тем лучше будет устройство.

Уникальный четырехколесный скейт Leif

Одной из лидирующий моделей является скейтборд Leif, который очень схож со сноубордом по стилю езды. Его основная особенность заключается в том, что при езде будет ощущение расплавленного асфальта. То есть движение на этом устройстве достаточно плавное и быстрое. Кроме того, изменить направление движения тоже можно быстро, но для этого должны быть натренированы ноги.

Четырехколесный скейт не оборудован никакими специальными приспособлениями для крепления ног, в отличие от сноуборда, поэтому райдер полностью предоставлен самому себе и собственным навыкам.

Особенности Evolve

Еще один неплохой электрический скейтборд, выполненный в традициях лонгбордов. Благодаря 200-ваттному мотору, устройство гарантированно осуществляет 5500 оборотов в минуту. Чтобы начать движение, нужно лишь нажать на кнопку, расположенную на обратной стороне доски, а уж потом райдер сам будет изменять направление и скорость.