Проект «Деревенский двор. Коллективная работа «Деревенский двор Блок Б


Технологическая карта к интегрированному уроку технологии- изобразительного искусства на тему: «Деревенский двор» Выполнила: Долгова Т. Н., учитель начальных классов МБОУ «Турминская начальная школа Кайбицкого района РТ» «23 марта » 2017г.


Тема Деревенский двор(проект)

Интегрированный урок

технологии- изобразительного искусства во 2 классе

УМК Перспективная начальная школа


Проблема

Организация учебного проекта в рамках интегрированного урока

во 2 классе


Цель составить технологическую карту к интегрированному уроку для выполнения учащимися проекта деревенского двора из бумаги с использованием дизайна в технике живописи


Задачи 1. Сформировать представление о домашних животных и их значимости в жизни человека. 2. Ввести алгоритм выполнения изделия в технике выполнения объемных фигур. 3. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности: - выполнение проекта «Деревенский двор»; - презентация выполненных проектов.


Ресурсы 1.Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК Перспективная начальная школа 2. Учебник Технология. Человек, природа, техника.2 класс. Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова 3.Рабочая тетрадь.Технология.2 класс. Н. И. Роговцева 4.Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК Перспективная начальная школа 5 www//prosv.ru


ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ I этап. Самоопределение к деятельности Задачи Мотивировать к изучению темы. Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к домашним животным


II этап. Учебно-познавательная деятельность

Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Блок А. Домашние животные

Блок Б. Деревенский двор

Блок К. Диагностика качества освоения темы

Контрольное задание

Выполните проект «Деревенский двор», включающий изготовление изделий из бумаги:

Объёмные изделия на основе развёртки «Питомцы нашего двора» из бумаги


Блок А. Домашние животные Задачи: Ввести понятия, «конструкция», «конструирование», «доярка», «птичница», «пастух», «коневод», «конюх», «верховые, скаковые лошади», «пейзаж». Актуализировать знания: - о домашних животных; - о техниках «живописи», Стимулировать бережное отношение к домашним животным. Научить: - формулировать правила общения с домашними животными; - формулировать речевые высказывания в рамках учебного диалога; - выполнять учебное действие в соответствии с планом; - составлять отчёт о своей деятельности по «Вопросам юного технолога».


Блок Б. Деревенский двор Задачи: Стимулировать интерес к участию в общем проекте. Актуализировать знания о профессиях «доярка», «конюх», «пастух», «птичница». Ввести понятия «развёртка», «конус», «куб», «призма», «параллелепипед», «пирамида», «цилиндр», «шар». Научить: - выполнять конструирование объёмных изделий на основе развёртки при помощи копировальной бумаги; - выполнять самостоятельный анализ изделий; - распределять обязанности в процессе проектной деятельности; - выполнять учебное действие, используя план; - проверять и оценивать результат выполненного задания; - проводить презентацию проекта по заданной схеме; - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.


Блок К ( контрольное задание) Задачи : Мотивировать на успешный результат. Актуализировать знания о домашних животных. Научить: - планировать деятельность и распределять обязанности; - сотрудничать в группе при выполнении проекта; - представлять результат деятельности.


Примерный продукт Проект Деревенский двор


III этап. Интеллектуально - преобразовательная деятельность

Варианты заданий

Информативный вариант:

Впишите в текст правил пропущенные слова и оформите рассказ иллюстрацией.

Правила «Братья наши меньшие»

Импровизационный вариант

Составьте текст «Правила», используя знания и умения изученной темы и предложенные вопросы

Эвристический вариант

Напишите правила «Братья наши меньшие» и оформите их иллюстрациями.


IV этап. Рефлексивная деятельность Самоанализ и самооценка ученика Самоанализ I . Задание на самоанализ . Закончите предложения: 1. Для меня важно бережно относиться к домашним животным, потому что... 2. Чтобы выполнить групповой проект «Деревенский двор», нужно.. Самооценка II. Задание на самооценку . а) Самооценка самостоятельности своей деятельности

Я полностью справился с заданием самостоятельно.

Я справился с заданием хорошо, но мне помогали…

Я не смог справиться с заданием так, как хотелось. Мне надо ещё поучиться…


Самоанализ и самооценка учителя Задачи Соотнести полученный результат с поставленной целью. Оценить результат своей деятельности. Заполняется учителем по окончании изучения темы.

Лецких Л.А.
учитель начальных классов,
МАОУ СОШ №21, г.Кунгур
Урок технологии во 2 классе по теме: «Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский дворик» »УМК
«Школа России»
Цели
деятельности
педагога
Тип урока
Методы и
формы обучения
Основные
понятия и
термины
Образовательны
е ресурсы
Наглядно­
демонстрационн
Учить выполнять объемные изделия на основе разверток; создать условия для отработки навыков самостоятельного
анализа и планирования; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности
Комплексное применение знаний
Игровой, практический; индивидуальная, фронтальная, групповая
Развертка, проект
 http://www.chudopredki.ru/2027­detskie­zagadki­pro­domashnikh­zhivotnykh.html
 http://weaft.com/documents/zagadki­o­domashnih­zhivotnyh­deti­otvet­animal­riddles­for­kids­children
Образцы объемных изделий; изображения домашних животных; материалы и инструменты, необходимые для
выполнения изделия
ый материал
Оборудование Учебник, рабочая тетрадь; ножницы, цветная бумага
Планируемые в процессе совместной трудовой деятельности;

образовательные
результаты
имеют представление о ценности деятельности человека.
Предметные: узнают суть термина «развертка»; научатся конструировать объемные геометрические фигуры
животных из разверток, самостоятельно делать анализ и планирование, создавать и оформлять тематическую
композицию, проводить презентацию проекта по заданной схеме.
Метапредметные:
 познавательные – овладеют способностью организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности
работы, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для
решения творческой задачи;
Окончание табл.
 регулятивные – научатся обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие;
 коммуникативные – научатся строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение,
проявлять инициативу в коллективных творческих работах, следить за
действиями других участников совместной деятельности
Этапы
урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а
Формы
организаци
Деятельность учителя
Деятельность
и
учащихся
совзаимоде
Универсальные
учебные действия
1
2
3
I.
Актуали
зация
знаний
Эмоциональ
ная,
психологиче
ская
и
мотивационн
Проверяет готовность обучающихся
к уроку.
– Представьте себе, что вы вышли из дома
на улицу. А там важно вышагивает петух,
курочки возятся в пыли, под крыльцом от
солнца спряталась свинья, и откуда­то
4
Слушают
учителя,
отвечают на
вопрос
Промежу
точный
контроль
7
Устные
ответы
йствия
на уроке
5
Фронталь
ная
6
Личностные: сориентированы на
эмоционально­эстетический отклик
при оценке выполненных работ, на
проявление чувства любви к
животным, желания заботиться о
них; имеют навыки сотрудничества

ая
подготовка
учащихся.
Вступительн
ое слово
Беседа «Кто
живет в
деревне?».
раздается мычание коровы. Где мы можем
увидеть такую картину? Конечно, в
деревне. Сегодня мы попробуем
воспроизвести картину деревенского
двора, сделав животных из бумаги
Учитель загадывает загадки:
1. Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет? (Овца.)
II.
Повторе
ние
изучен­
с одноклассниками и учителем.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу
Отгадывают
загадки
Фронталь
ная
Познавательные: умеют
понимать заданный вопрос, в
соответствии с ним строить ответ в
устной
Устные
ответы
Продолжение табл.
1
ного
материа
ла
2
Отгадывание
загадок
о животных
3
4
5
6
7
2. Явился в желтой шубке:
«Прощайте, две скорлупки!»
(Цыпленок.)
3. Она на белых камушках сидит.
Не подходите близко – закричит.
(Наседка.)
4. В воде купался, сух остался. (Гусь.)
5. Не ездок, а со шпорами, не сторож,
а всех будит. (Петух.)
6. Стоит копна посреди двора, спереди –
вилы, сзади – метла. (Корова.)
7. Вдоль по речке, по водице плывет лодок
вереница. Впереди корабль идет, за собою
всех ведет. (Утка с утятами.)
8. Не земледелец, не кузнец, не плотник,
а первый на селе работник. (Лошадь.)
9. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.
форме.
Регулятивные: умеют принимать
и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: умеют
формулировать ответы на вопросы,
вступать в учебное
сотрудничество, слушать
одноклассников, учителя.
Личностные: имеют
представление о ценности
природного мира для практической
деятельности человека

Беседа
«Домашние
животные и
человек».
Работа
с учебником
(с. 41)
(Корова.)
Организует беседу по вопросам.
– Мы выяснили, что на деревенском дворе
можно встретить очень многих домашних
животных. Какую пользу приносят
домашние животные?
– Как вы думаете, а смогут ли они выжить
без помощи человека? Что делают для
домашних животных люди?
– Откройте учебник (с. 41) и рассмотрите
Фронталь
ная
Анализируют
информацию
в учебнике,
отвечают на
вопросы
Устные
ответы
Личностные: имеют
представление о ценности
природного мира для практической
деятельности человека.
Регулятивные: ориентируются
в учебнике, принимают и
сохраняют учебную задачу.
Познавательные: умеют
осознанно работать с учебными
пособия­
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
иллюстрации. Кто изображен на
фотографиях?
– Что можно рассказать о профессиях
этих людей?
– Что делает конюх, птичница, пастух,
доярка?
Сообщение
теоретическ
их сведений:
развертка
– Сегодня вам предстоит выполнить
работу по созданию животного из бумаги.
Изготавливать фигурку вы будете на
основе развертки.
– Что такое развертка? Развертка – это
развернутая конструкция предмета. Если
ее собрать и склеить по выделенным
частям, то получится объемная
Воспринимают
объяснения
учителя,
анализируют
информацию,
наблюдают за
действиями
учителя,
Фронталь
ная
ми с целью освоения и
использования информации.
Коммуникативные: умеют
формулировать ответы на вопросы,
слушать одноклассников, учителя,
строить понятные для партнера
высказывания
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу
Устные
ответы

Физкультми
нутка
показывающег
о приемы
работы
Выполняют
движения
в
соответствии
с командой
конструкция.
Демонстрирует развертку изделия и
способ ее складывания
Проводит физкультминутку. Подает
команды.
– Если я скажу «петух», то вы будете
хлопать руками­«крыльями», высоко
поднимая руки и ноги, ходить важно,
кричать «ку­ка­ре­ку». Если я скажу
«курица», вы будете хлопать
руками­«крыльями», опущенными вниз, и
легко бегать на носочках, кричать «ко­ко­
ко». Если я скажу
Фронталь
ная
Личностные: положительно
относятся к занятиям двигательной
деятельностью
1
2
3
4
5
6
7
Продолжение табл.
III.
Творчес
кая
практич
еская
деятель
ность
«цыплята», то будете приседать,
«клевать» зернышки, кивая головой, и
кричать «пи­пи­пи»
Проверяет организацию рабочего места Взаимоконтро
ль
Фронталь
ная
Организация
рабочего
места
Подготовка
к
выполнению
проекта
– Сегодня наша работа будет
коллективной. Как вы думаете, почему?
– На деревенском дворе животных много,
за один урок не успеете их сделать из
Анализируют
изделия,
узнают и
называют
Индивид
уальная
Познавательные: умеют
организовать творческое
пространство, подготовить рабочее
место к работе.
Личностные: имеют знания о
гигиене труда
Познавательные: общеучебные –
под руководством учителя и в
сотрудничестве с одноклассниками
умеют делать выводы, на основе
Организ
ация
рабочег
о места
Устные
ответы

«Деревенски
й двор»
бумаги. Работать будем бригадами. Как
нужно работать в группе, чтобы результат
был хорошим? Нужно помогать друг
другу и ориентироваться на работу
остальных участников группы,
распределять работу на всех так, чтобы
каждый участник делал одну из фигурок,
а кто­то составлял композицию и
проводил презентацию проекта. Важно не
забыть о взаимопомощи для получения
качественного продукта при совместной
работе.
– Проанализируйте готовые изделия­
фигурки животных.
– Познакомьтесь с планом работы над
проектом в учебнике (с. 40)
освоенные
материалы, их
свойства,
приемы
работы,
проговариваю
т вслух
последователь
ность
производимых
действий;
ориентируютс
я на
разнообразие
способов
выполнения
задания
полученной информации
принимать несложные
практические решения; логические
– умеют делать анализ изделия по
заданному алгоритму,
конструировать объемные
геометрические фигуры из
разверток.
Регулятивные: умеют
ориентироваться в учебнике;
составляют план работы,
проговаривают вслух
последовательность производимых
действий.
Личностные: сориентированы на
проявление чувства взаимовыручки
в процессе совместной трудо­
1
2
3
4
5
Практическо
е задание
Помогает учащимся распределиться по
группам, наблюдает, советует,
руководит их деятельностью, отвечает
на вопросы учащихся, помогает
Отбирают
необходимые
материалы и
инструменты в
Индивид
уальная,
группова
я
Продолжение табл.
6
вой деятельности.
Коммуникативные: умеют
задавать вопросы для уточнения
последовательности работы и
техники изготовления поделки
Личностные: сориентированы на
проявление чувства взаимовыручки
в процессе совместной трудовой
деятельности.
7
Коллект
ивная
работа
над

Проект «Деревенский двор»

Цель: Прививать любовь и заботу к животным.

Иметь представление о домашних животных;

Формировать представление о профессиях.

Мой проект называется «Деревенский двор». Я живу в деревне Заливино. Свой двор я заселил животными. Угадайте ребята, какие животные живут у меня.

2Шубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет?

Овцы
Польза овец:

Мясо. Шерсть
Из шерсти овец делают пряжу, из пряжи - шерстяные ткани, ткут ковры, вяжут теплые варежки и шапки, носки, а еще катают теплые валенки, делают пледы и одеяла.

3.С бородой родится - никто не дивится

Полезна коза:

из пуха козы вяжут тёплые вещи, молоко и мясо полезны для здоровья.

4.Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Куры несут яйца, из пера делают подушки, перины, пуховики, диетическое мясо.

5.Зеленые глаза - всем мышам гроза

Кошка ловит мышей, крыс.

6.Заворчал живой замок, лег у двери поперек

Собака –друг человека, …охраняет дом.

7..Стоит копна посреди двора, спереди - вилы, сзади – метла.

Корова полезна: Корова дает молоко, а из молока делают творог, сметана, сыр, кефир и т.д., мясо. Питается травой, сеном, зерном.

По земле ходит, неба не видит, ничего не болит, а все стонет

Свиньи полезны мясом, салом, шкурой.

Деревенский двор

Задумчиво глядит собака:

«Что ж получается, однако?

Кот молоко из блюдца пьёт,

А курица зерно клюёт.

Но где же, где корова наша?

Вернулось стадо,

Вот барашек,

Телята все до одного …

Уж не случилось ли чего?»

Кот размышляет у колодца:

«Пёс лает, курица несётся.

Свинья под деревом пасётся,

А где же, где корова наша?

Вернулось стадо,

Вот барашек,

Телята все до одного …

Уж не случилось ли чего?»

Лежит и думает свинья:

«Ах, очень беспокоюсь я!

Наседка делом занята,

Ворчит собака на кота,

Но где же, где корова наша?

Вернулось стадо,

Вот барашек,

Телята все до одного …

Уж не случилось ли чего?»

Но тут услышал первым кто - то

Мычанье из-за поворота.

Довольная бредёт корова:

Му, я пришла жива – здорова.

Простите, милые друзья,

Сегодня опоздала я-

Так много на лугу травы …

Напрасно волновались вы!

Конспект урока по технологии на тему:

«Проект «Деревенский двор».

2 класс УМК «Школа России»

Цели: Сформировать представление о домашних животных и их значимости в жизни человека. Ввести алгоритм выполнения изделия в технике аппликации.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

Выполнение проекта «Деревенский двор.

Личностные умения

Проявлять:

- интерес к жизни домашних животных;

- бережное отношение к домашним питомцам;

- осознанный интерес к созданию заповедей «Братья наши меньшие»;

- ответственность при создании проекта «Домашние животные» в рамках групповой деятельности.

Метапредметные умения

- определять значимость домашних животных в жизни человека и обосновывать своё мнение;

- анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение;

- объяснять различие между способами выполнения аппликации и обосновывать своё мнение;

- анализировать готовое изделие, объяснять его назначение и презентовать;

- использовать приобретённые знания при создании правил «Братья наши меньшие».

Регулятивные умения:

- принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом;

- распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности;

- контролировать и корректировать свою работу по плану;

- оценивать результат выполненного задания;

- проводить презентацию проекта.

Коммуникативные умения:

- адекватно использовать речевые средства в рамках сотрудничества при выполнении проекта;

- строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога;

- формулировать монологическое высказывание для представления проекта.

Предметные умения

Использовать техники:

Техника аппликации из бумаги для выполнения макетов животных;

Выполнять:

- разметку деталей с помощью шаблона, используя алгоритм;

- выполнять конструирование объёмных изделий на основе развёртки;

Применять изученные техники при создании проекта.

Оборудование : цветная бумага, лист белого картона, шаблоны, ножницы, кисточка для клея, клей, клеенка, фартук.

Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята, прежде чем мы начнём с вами нашу работу, давайте возьмем, друг друга за руки и закроем глаза. Оставим все свои тревоги за дверью, почувствуем, как тепло передаётся друг другу, подумаем о чём-нибудь хорошем и добром. А теперь передадим это чувство всем окружающим нас людям и пожелаем им всего самого хорошего в жизни. Откроем глаза. Садимся за парты.

2. Актуализация знаний.

Учитель: «Сегодня мы продолжим путешествие по деревне, которое начали на прошлом уроке, и заглянем на деревенский двор. Послушайте внимательно стихотворение „Деревенский двор“ Юрия Саакяна и ответьте на вопрос: Кого можно встретить на деревенском дворе?»

Дети читают стихотворение

Учащиеся называют животных, а учитель вывешивает на доску их изображения (слайды)

Деревенский двор

Задумчиво глядит собака:
«Что ж получается, однако?
Кот молоко из блюдца пьет,
А
курица зерно клюет.
Но где же, где
корова наша?
Вернулось стадо,
вот
барашек,
Телята
все до одного...
Уж не случилось ли чего?»

Кот размышляет у колодца:
«Пес лает, курица несется,
Свинья под деревом пасется.
А где же, где корова наша?
Вернулось стадо,
вот барашек,
Телята все до одного...
Уж не случилось ли чего?»

Лежит и думает свинья:
«Ах, очень беспокоюсь я.
Наседка делом занята,
Ворчит собака на кота.
Но где же, где корова наша?
Вернулось стадо,
вот барашек,
Телята все до одного...
Уж не случилось ли чего?»

Но тут услышал первым кто-то
Мычанье из-за поворота.
Довольная бредет корова:
- M - му, я пришла, жива - здорова.
Простите, милые друзья,
Сегодня опоздала я -
Так много на лугу травы...
Напрасно волновались вы!

3 . Сообщение темы урока. Определение цели урок.

Учитель: «Мы выяснили, что на деревенском дворе можно встретить очень многих домашних животных.

Как вы думаете, смогут ли они выжить без помощи человека?

Что делают для домашних животных люди? (слайд)

Посмотрите на экран.

Кто изображен на картинках?

Что можно рассказать о профессиях этих людей?» (Конюх - работник, ухаживающий за лошадьми, пастух - работник, пасущий скот (четвероногих домашних животных) и отвечающий за его сохранность, особенно во время летнего выпаса; доярка - работница, которая доит коров и ухаживает за ними; птичница - работница, ухаживающая за домашней птицей.)

Задание 1

Назовите:

- домашних животных, которые живут в городской квартире;

- домашних животных, которые живут в сельской местности.

Расскажите, как вы ухаживаете за своим домашним животным.

Задание 2

Можно ли утверждать, что домашнее животное сможет выжить в лесу без помощи людей? Обоснуйте своё мнение.

Задание 3

Выберите из предложенного списка только домашних животных и подчеркните их названия. (слайд)

Корова, собака , волк, заяц, кролик , свинья , кабан, кошка, лиса.

Учитель: «Сегодня мы попробуем создать из бумаги свой деревенский двор.

У нас с вами 3 группы, каждая группа будет выполнять свой проект по собственному замыслу, который нужно самостоятельно разработать в группе. Сейчас Вы подумаете и распределите обязанности между собой: 2 человека – дизайнеры, остальные – технологи по изготовлению фигурок животных и других предметов деревенского двора.

Учитель: «Каждому предстоит выполнить сою работу, после чего вы соберете свои поделки, и у вашей группы получится настоящий деревенский двор».

4.Подготовка рабочего места.

Для работы нам понадобится: цветная бумага, клей, кисточка, ножницы, цветные карандаши.

При создании данного проекта учащимся предстоит выполнить изделие на основе шаблона. Поэтому перед работой необходимо напомнить детям, что шаблон - это развернутая конструкция предмета .

5. Техника безопасности на уроке при работе с ножницами и клеем(слайд )

Перед работой вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Читают правила по слайдам или рассказывают.

6. Практическая работа.

Работу будем выполнять в группе.

Этапы работы.

Следующий этап работы над проектом - составление плана.

Учитель: «В какой последовательности вы будете выполнять работу над своей поделкой? Составьте план работы. (слайд)

1. Подготовка материалов и инструментов.

2. Раскрой.

3. Эскиз.

4. Отделка.
Учащиеся приступают к практической работе. Каждый выполняет свою работу в группе. Учитель помогает, советует, одобряет взаимопомощь.
Раскрой . Перевести шаблон на цветную бумагу и вырезать деталь.
Эскиз . Распределить детали на места.

Отделка. Оформить, украсить предмет с помощью цветной бумаги и цветных карандашей.
Последний этап самостоятельной работы учащихся - составление общей композиции из получившихся заготовок. Это делает вся группа.

Физкультминутка.

7. Итог урока. Уборка рабочих мест.

В конце урока учитель организует выставку работ учащихся, в ходе которой дети проводят презентацию своих проектов и сами оценивают свои работы.

8. Рефлексия.

Что нового узнали на уроке, чему научились?

- Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?

Для чего нужен был сегодняшний урок?

Что у вас сегодня получилось лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?

9. Домашнее задание.

Подготовьте иллюстративный материал по теме «Домашние животные и птицы»: найдите иллюстрации одного или нескольких домашних животных и птиц, а также интересную информацию об этом животном; подготовьте сообщение о том, как ухаживать за ним, какую пользу оно приносит человеку и т. д.

Конспект открытого урока по технологии

во 2 «б» классе

Тема: Проект «Деревенский двор»

Подготовила

учитель начальных классов

Вилисова С.А

Тема: Работа с бумагой. Конструирование . Изделие: проект «Деревенский двор».

Задачи урока: учить детей выполнять объемные изделия на основе разверток; отрабатывать навыки самостоятельного анализа и планирования; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности. Учить применять известные знания и умения в новой ситуации. Развивать пространственность, умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту. Развивать конструкторско-технологические способности.

Планируемые результаты: научиться создавать коллективный проект на основе конструирования геометрических фигур из разверток; уметь проводить презентацию проекта по заданной схеме.

УУД. Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога»; распределять обязанности; составлять рассказ об уходе за дом.животными и их значении в жизни человека на основе иллюстрированного материала; конструировать объёмные геометрические фигуры животных; использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами; оформлять изделия; использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации.

Основные термины и понятия: развертка, проект.

Ресурсы и оборудование. У учителя: учебник, рабочая тетрадь, образцы объемных изделий, изображения домашних животных, материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, ножницы, цветная бумага.

Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята, прежде чем мы начнём с вами нашу работу, давайте возьмём друг друга за руки и закроем глаза. Оставим все свои тревоги за дверью, почувствуем, как тепло передаётся друг другу, подумаем о чём-нибудь хорошем и добром. А теперь передадим это чувство всем окружающим нас людям и пожелаем им всего самого хорошего в жизни. Откроем глаза. Садимся за парты.

2.Актуализация знаний.

Учитель: «Сегодня мы продолжим путешествие по деревне, которое начали на прошлом уроке, и заглянем на деревенский двор. Послушайте внимательно стихотворение „Деревенский двор“ Юрия Саакяна и ответьте на вопрос: Кого можно встретить на деревенском дворе?»

Сначала учитель читает стихотворение целиком, чтобы учащиеся поняли его смысл. После этого стихотворение читается еще раз. При этом учащиеся называют животных, а учитель вывешивает на доску их изображения (слайды)

Деревенский двор

Задумчиво глядит собака:
«Что ж получается, однако?
Кот молоко из блюдца пьет,
А
курица зерно клюет.
Но где же, где
корова наша?
Вернулось стадо, вот
барашек,
Телята
все до одного...
Уж не случилось ли чего?»

Кот размышляет у колодца:
«Пес лает, курица несется,
Свинья под деревом пасется.
А где же, где корова наша?
Вернулось стадо, вот барашек,
Телята все до одного...
Уж не случилось ли чего?»

Лежит и думает свинья:
«Ах, очень беспокоюсь я.
Наседка делом занята,
Ворчит собака на кота.
Но где же, где корова наша?
Вернулось стадо вот барашек,
Телята все до одного...
Уж не случилось ли чего?»

Но тут услышал первым кто-то
Мычанье из-за поворота.
Довольная бредет корова:
- M - му, я пришла, жива - здорова.
Простите, милые друзья,
Сегодня опоздала я -
Так много на лугу травы...
Напрасно волновались вы!

  • Кого можно встретить на деревенском дворе
  • Может быть, кто-то уже догадался, что будем делать на уроке? (Наверное, домашних животных.
  • Их много, успеем ли мы всех сделать за урок? Какой выход можно найти? (Можно поработать в группах
  • Прочитайте на доске тему урока. (Издел ие «Деревенский двор» (проект).)

3.Работа по теме урока

  1. Беседа
  • Что вы знаете о профессиях тех людей, кто ухаживает за домашними животными? (Ответы детей
  • Откуда мы еще можем получить информацию? (Из энциклопедии, справочного издания, Интернета, у взрослых и т. д.)
  • Я вам предлагаю обратиться к материалу учебника с.41
  1. Работа по учебнику

(Ученики читают текст на с. 41.)

  • Кто изображен на фотографиях? Что можно рассказать о профессиях этих людей?

(Конюх - работник, ухаживающий за лошадьми, пастух - работник, пасущий скот (четвероногих домашних животных) и отвечающий за его сохранность, особенно во время летнего выпаса; доярка - работница, которая доит коров и ухаживает за ними; птичница - работница, ухаживающая за домашней птицей.)

  1. Физкультминутка
  2. Продолжение работы по теме урока
  1. Беседа

Сегодня мы попробуем создать из бумаги свой деревенский двор в нашем классе. Поработаем в группах. Вспомним правила работы в группах

Каждая группа будет выполнять свой проект по собственному замыслу, который нужно самостоятельно разработать. Каждому предстоит выполнить работу по созданию одного животного, после чего вы соберете свои поделки, и у вашей группы получится настоящий деревенский двор.

  1. Знакомство с планом работы

(ученики читают текст в учебнике на с.40, рассматривают изображения)

Какое новое слово встретилось? Что оно обозначает?

(Развертка - это развернутая конструкция предмета. Если ее собрать и склеить по выделенным частям, то получится объемная конструкция.)

Учитель демонстрирует сборку развертки.

Продумайте, как будет выглядеть вся композиция, обсудите план презентации проекта или какой-либо вариант: например, можно придумать какую-то сказку с участием отдельных фигурок животных

3. Выполнение заданий в рабочей тетради

Ответьте на вопросы на с.16

Ученики работают в тетрадях.

Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Читают правила по слайдам или рассказывают.

  1. Творческая работа

Работа с опорой на инструкционную карту.

Учащиеся приступают к практической работе. Каждый склеивает одну фигурку для проекта. Учитель помогает, советует, одобряет взаимопомощь.

4.Рефлексия.

Какое задание было интересным?

– Что было для вас трудным?

Выставка работ учащихся

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность).

Домашнее задание . Ответьте на вопросы на с. 41. Подготовьте иллюстративный материал по теме «Домашние животные и птицы»: найдите иллюстрации одного или нескольких домашних животных и птиц, а также интересную информацию об этом животном; подготовьте сообщение о том, как ухаживать за ним, какую пользу оно приносит человеку и т. д.

Уборка рабочих мест.