Дмитрий Лихачев. Что объединяет людей? Текст что объединяет людей целые этажи заботы Что объединяет людей изложение

ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ

(1) Этажи заботы. (2) Забота скрепляет отношения между людьми. (3) Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны.

(4) Проследите жизнь человека.

(5) Человек рождается, и первая забота о нем – матери; постепенно (уже через несколько дней) вступает в непосредственную связь с ребенком забота о нем отца (до рождения ребенка забота о нем уже была, но была до известной степени «абстрактной» – к появлению ребенка родители готовились, мечтали о нем).

(6) Чувство заботы о другом появляется очень рано, особенно у девочек. (7) Девочка еще не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит ее. (8) Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу. (9) Ягоды, грибы любят собирать и девочки. (10) И ведь собирают они не только для себя, а на всю семью. (11) Несут домой, заготавливают на зиму.

(12) Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своем селе, городе и стране...

(13) (14) За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей. (15) И эта забота о стариках, а потом и о памяти скончавшихся родителей как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом.

(16)

(17) Забота – объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. (18) Это не само чувство – это конкретное про явление чувства любви, дружбы, патриотизма. (19) Человек должен быть заботлив. (20) Незаботливый или беззаботный человек – скорее всего человек недобрый и не любящий никого.

(21) Нравственности в высшей степени свойственно чувство сострадания. (22) В сострадании есть сознание своего единства с человечеством и миром (не только людьми, народами, но и с животными, растениями, природой и т.д.). (23) Чувство сострадания (или что-то близкое ему) заставляет нас бороться за памятники культуры, за их сохранение, за природу, отдельные пейзажи, за уважение к памяти. (24) В сострадании есть сознание своего единства с другими людьми, с нацией, народом, страной, вселенной. (25) Именно поэтому забытое понятие сострадания требует своего полного возрождения и развития.

(26) Удивительно правильная мысль: «Небольшой шаг для человека, большой шаг для человечества». (27) Можно привести тысячи примеров тому: быть добрым одному человеку ничего не стоит, но стать добрым человечеству невероятно трудно. (28) Исправить человечество нельзя, исправить себя – просто. (29) Накормить ребенка, провести через улицу старика, уступить место в трамвае, хорошо работать, быть вежливым и обходительным... и т.д. и т.п. – все это просто для человека, но невероятно трудно для всех сразу. (30) Вот почему нужно начинать с себя.

(31) Добро не может быть глупо. (32) Добрый поступок никогда не глуп, ибо он бескорыстен и не преследует цели выгоды и «умного результата». (33) Назвать добрый поступок «глупым» можно только тогда, когда он явно не мог достигнуть цели или был «лжедобрым», ошибочно добрым, то есть не добрым. (34) Повторяю, истинно добрый поступок не может быть глуп, он вне оценок с точки зрения ума или не ума. Тем добро и хорошо.

(Д.С. Лихачев. «Письма о добром»)



Задания А1–А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.


А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему во всем нужно начинать с себя?».

1) Забота ширится и становится все более альтруистичной.

2) Исправить человечество нельзя, исправить себя – просто.

3) Добро не может быть глупо.

4) Забота скрепляет отношения между людьми.

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово объект (предложение).

1) Явление внешнего мира;

2) предприятие, учреждение;

3) предмет, на который направлено чье-либо внимание;

4) то, что является местом какой-нибудь деятельности.

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую…

2) Ягоды, грибы любят собирать и девочки. И ведь собирают они не только для себя, а на всю семью.

3) Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист.

4) Проследите жизнь человека. Человек рождается, и первая забота о нем – матери…



А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове вселенной первый звук [ф].

2) В слове людьми мягкий знак разделительный

3) В слове ягоды звуков больше, чем букв.

4) В слове известной согласный звук [т] является непроизносимым.

А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) Родители;

2) поместила;

3) скрепляет;

4) собирают.

А6. В каком слове приставка неизменяемая ?

1) Привести;

2) возрождение;

3) постепенно;

4) исправить.

А7. В каком слове правописание суффикса

объясняется спряжением глагола?

1) Становится;

2) любящий:

3) объединяет;

4) скрепляет.



Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1–В9 записывайте словами или цифрами.

В1. Замените слово альтруистичной в предложении 13 синонимом. Напишите этот синоним.

В2. Замените словосочетание забота матери , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 7.

В4. Среди предложений 21–25 найдите предложения с однородными дополнениями, стоящими в творительном падеже. Напишите номера этих предложений.

В5. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении.

Чувство заботы о другом появляется очень рано, 1 особенно у девочек. Девочка еще не говорит, 2 но уже пытается заботиться о кукле, 3 нянчит ее. Мальчики, 4 совсем маленькие, 5 любят собирать грибы, 6 ловить рыбу. Ягоды, 7 грибы любят собирать и девочки. И ведь собирают они не только для себя, 8 а на всю семью. Несут домой, 9 заготавливают на зиму.

Этажи заботы. Забота скрепляет отношения между людьми. Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны.

Проследите жизнь человека.

Человек рождается, и первая забота о нем – матери; постепенно (уже через несколько дней) вступает в непосредственную связь с ребенком забота о нем отца (до рождения ребенка забота о нем уже была, но была до известной степени «абстрактной» – к появлению ребенка родители готовились, мечтали о нем).

Чувство заботы о другом появляется очень рано, особенно у девочек. Девочка еще не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит ее. Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу. Ягоды, грибы любят собирать и девочки. И ведь собирают они не только для себя, а на всю семью. Несут домой, заготавливают на зиму.

Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своем селе, городе и стране…

Забота ширится и становится все более альтруистичной. За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей. И эта забота о стариках, а потом и о памяти скончавшихся родителей как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом.

Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист.

Забота – объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. Это не само чувство – это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. Человек должен быть заботлив. Незаботливый или беззаботный человек – скорее всего человек недобрый и не любящий никого.

Нравственности в высшей степени свойственно чувство сострадания. В сострадании есть сознание своего единства с человечеством и миром (не только людьми, народами, но и с животными, растениями, природой и т. д.). Чувство сострадания (или что-то близкое ему) заставляет нас бороться за памятники культуры, за их сохранение, за природу, отдельные пейзажи, за уважение к памяти. В сострадании есть сознание своего единства с другими людьми, с нацией, народом, страной, вселенной. Именно поэтому забытое понятие сострадания требует своего полного возрождения и развития.

Удивительно правильная мысль: «Небольшой шаг для человека, большой шаг для человечества».

Можно привести тысячи примеров тому: быть добрым одному человеку ничего не стоит, но стать добрым человечеству невероятно трудно. Исправить человечество нельзя, исправить себя – просто. Накормить ребенка, провести через улицу старика, уступить место в трамвае, хорошо работать, быть вежливым и обходительным… и т. д. и т. п.-все это просто для человека, но невероятно трудно для всех сразу. Вот почему нужно начинать с себя.

Добро не может быть глупо. Добрый поступок никогда не глуп, ибо он бескорыстен и не преследует цели выгоды и «умного результата». Назвать добрый поступок «глупым» можно только тогда, когда он явно не мог достигнуть цели или был «лжедобрым», ошибочно добрым, то есть не добрым. Повторяю, истинно добрый поступок не может быть глуп, он вне оценок с точки зрения ума или не ума. Тем добро и хорошо.

«В читателях моих писем я представляю себе друзей. Письма к друзьям позволяют мне писать просто. Сперва я пишу о цели и смысле жизни, о красоте поведения, а потом перехожу к красоте окружающего нас мира, к красоте, открывающейся нам в произведениях искусства. Я делаю это потому, что для восприятия красоты окружающего человек сам должен быть душевно красив, глубок, стоять на правильных жизненных позициях. Попробуйте держать бинокль в дрожащих руках – ничего не увидите» (Д. С. Лихачев).

Письмо седьмое

Что объединяет людей

Этажи заботы. Забота скрепляет отношения между людьми. Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны.

Проследите жизнь человека.

Человек рождается, и первая забота о нем – матери; постепенно (уже через несколько дней) вступает в непосредственную связь с ребенком забота о нем отца (до рождения ребенка забота о нем уже была, но была до известной степени «абстрактной» – к появлению ребенка родители готовились, мечтали о нем).

Чувство заботы о другом появляется очень рано, особенно у девочек. Девочка еще не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит ее. Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу. Ягоды, грибы любят собирать и девочки. И ведь собирают они не только для себя, а на всю семью. Несут домой, заготавливают на зиму.

Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о школе, о своем селе, городе и стране…

Забота ширится и становится все более альтруистичной. За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей. И эта забота о стариках, а потом и о памяти скончавшихся родителей как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом.

Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист.

Забота объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. Это не само чувство – это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. Человек должен быть заботлив. Незаботливый или беззаботный человек, скорее всего, человек недобрый и не любящий никого.

Нравственности в высшей степени свойственно чувство сострадания. В сострадании есть сознание своего единства с человечеством и миром (не только людьми, народами, но и с животными, растениями, природой и т. д.). Чувство сострадания (или что-то близкое ему) заставляет нас бороться за памятники культуры, за их сохранение, за природу, отдельные пейзажи, за уважение к памяти. В сострадании есть сознание своего единства с другими людьми, с нацией, народом, страной, Вселенной. Именно поэтому забытое понятие сострадания требует своего полного возрождения и развития.

Удивительно правильная мысль: «Небольшой шаг для человека, большой шаг для человечества». Можно привести тысячи примеров тому: быть добрым одному человеку ничего не стоит, но стать добрым человечеству невероятно трудно. Исправить человечество нельзя, исправить себя – просто. Накормить ребенка, перевести через дорогу старика, уступить место в трамвае, хорошо работать, быть вежливым и обходительным и т. д. и т. п. – все это просто для человека, но невероятно трудно для всех сразу. Вот почему нужно начинать с себя.

Добро не может быть глупо. Добрый поступок никогда не глуп, ибо он бескорыстен и не преследует цели выгоды и «умного результата». Назвать добрый поступок «глупым» можно только тогда, когда он явно не мог достигнуть цели или был «лжедобрым», ошибочно добрым, то есть не добрым. Повторяю: истинно добрый поступок не может быть глуп, он вне оценок с точки зрения ума или не ума. Тем добро и хорошо.

Найдите изложение 9 кл огэ что объединяет людей целые этажи заботы

  • Задание С2 сочинение-рассуждение на лингвистическую (о языке) тему.Сочинение должно состоять из таких компонентов:Вступление (здесь формулируется мысль, которую надо доказать) Основная часть (2 примера из текста и указание их роли в этом тексте) Заключение (вывод. приходим к тому, с чего начали) Посмотрим, как может выглядеть задние.Другие задания С2можно найти воткрытом банке заданий. А вот текст, в котором мы будем искать аргументы(примеры-доказательства).Внимательно читаем цитату. Находим ключевые слова (ниже, в цитате, я выделила их жирным шрифтом), чтобы понять о каком(их) языковом(ых) явлении(ях) идт речь.Вступление. Например:Владимир Галактионович Короленко писал: Русский язык обладает всемисредствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли. Я понимаю это высказывание так:наш родной язык способен точно передать любое чувство или мысль. По-моему, трудно не согласиться савтором. Обратимся к тексту Л.Е. Улицкой. илиЯ согласен с высказыванием Владимира Галактионовича Короленко:Русский язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли. И всем богатством этих языковых средств пользуются русские писатели. или ещЯ понимаю высказывание Владимира Галактиновича Короленко так: наш родной язык способен точно передать любое чувство или мысль. Я разделяю точку зрения автора. Переходим косновной части . Она может состоять из одного (два аргумента в одном абзаце) или двух абзацев (каждый аргумент в отдельном абзаце). Например, в сцене, где изображается, как одноклассники, чтобы подразнить новичка, отбирают у него котнка и начинают перекидывать его из рук в руки, автор текста употребляет слово волейболисты (предложение 17). Эта метафора показывает, что для хулиганов это игра: они обращаются с живым существом, как с мячом. В этом же предложении (17) встречаем эпитет интересноезанятие. Эти дикие выходки развлекают задир, им это интересно. Читатель же воспринимает слово интересное с горькой иронией. илиВ приведнном выше отрывке из произведения Людмилы Улицкой с помощью разврнутой метафоры Крючок впиваетсяв самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается всю жизнь (предложение 28)описывается глубокая, крепкая и долговечная дружба, которая может начаться только в юном возрасте. Ещ одно средство выразительности речи находим в 17 предложении эпитет интересноезанятие. Эти дикие выходкиразвлекают задир, им это интересно. Читатель же воспринимает слово интересное с горькой иронией. Заключение. Итак, приведнные примеры подтверждают верность высказываниявыдающегося писателя В.Г. Короленко, который сам был мастером слова. Таким образом, приведнные примеры подтверждают высказывание В.Г. Короленко. Действительно, наш родной язык способен точно передать любое чувство или мысль. Таким образом, мы убеждаемся, чтоРусский язык обладает всемисредствами для выражениясамых тонких ощущений и оттенков мысли. Объм сочинения не менее 70 слов. Можно написать больше (но дополнительных баллов за это не поставят), если не боитесь лишних ошибок.Все части должны быть связаны друг с другом, ведь это один текст.С критериями оценивания задания С2 можно познакомитьсяздесь. Потренируйтесь!

На вопрос Подскажите где можно найти сочинение-рассуждение по теме ГИА 9-го класса? ---> заданный автором Ђанюшк@ лучший ответ это ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СКАМЕЙКА
Сегодня на нашей скамеечке Дмитрий Сергеевич Лихачёв
ПИСЬМА О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ
Письмо седьмое
ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ
Этажи заботы. Забота скрепляет отношения между людьми. Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны.
Проследите жизнь человека.
Человек рождается, и первая забота о нем – матери; постепенно (уже через несколько дней) вступает в непосредственную связь с ребенком забота о нем отца (до рождения ребенка забота о нем уже была, но была до известной степени «абстрактной» – к появлению ребенка родители готовились, мечтали о нем) .
Чувство заботы о другом появляется очень рано, особенно у девочек. Девочка еще не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит ее. Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу. Ягоды, грибы любят собирать и девочки. И ведь собирают они не только для себя, а на всю семью. Несут домой, заготавливают на зиму.
Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своем селе, городе и стране…
Забота ширится и становится все более альтруистичной. За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей. И эта забота о стариках, а потом и о памяти скончавшихся родителей как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом.
Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист.
Забота объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. Это не само чувство – это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. Человек должен быть заботлив. Незаботливый или беззаботный человек – скорее всего человек недобрый и не любящий никого.
Нравственности в высшей степени свойственно чувство сострадания. В сострадании есть сознание своего единства с человечеством и миром (не только людьми, народами, но и с животными, растениями, природой и т. д.) . Чувство сострадания (или что-то близкое ему) заставляет нас бороться за памятники культуры, за их сохранение, за природу, отдельные пейзажи, за уважение к памяти. В сострадании есть сознание своего единства с другими людьми, с нацией, народом, страной, вселенной. Именно поэтому забытое понятие сострадания требует своего полного возрождения и развития.
Удивительно правильная мысль: «Небольшой шаг для человека, большой шаг для человечества» .
Можно привести тысячи примеров тому: быть добрым одному человеку ничего не стоит, но стать добрым человечеству невероятно трудно. Исправить человечество нельзя, исправить себя – просто. Накормить ребенка, провести через улицу старика, уступить место в трамвае, хорошо работать, быть вежливым и обходительным… и т. д. и т. п. – все это просто для человека, но невероятно трудно для всех сразу. Вот почему нужно начинать с себя.
Добро не может быть глупо. Добрый поступок никогда не глуп, ибо он бескорыстен и не преследует цели выгоды и «умного результата» . Назвать добрый поступок «глупым» можно только тогда, когда он явно не мог достигнуть цели или был «лжедобрым» , ошибочно добрым, то есть недобрым. Повторяю, истинно добрый поступок не может быть глуп, он вне оценок с точки зрения ума или не ума. Тем добро и хорошо.
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ ДМИТРИЯ ЛИХАЧЁВА
1. Не убий и не начинай войны.
2. Не помысли народ свой врагом других народов.
3. Не укради и не присваивай труда брата своего.
4. Не ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти.
5. Уважай мысли и чувства братьев своих.
6. Чти родителей и прародителей своих и всё сотворенное ими сохраняй и почитай.
7. Чти природу как матерь свою и помощницу.
8. Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба.
9. Пусть живет всё живое, мыслится мыслимое.
10. Пусть будет свободным всё, ибо рождается свободным.